Ко нспект урока чтения в 3 классе и урока русского языка в 4 классе по программе УМК «Школа России».
Чтение в 3 классе Тема: «В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница».
Цель: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать речь и умение работать с текстом; способствовать формированию нравственных качеств; формировать систему читательских умений.
Оборудование: плакаты с выражением из начала и конца сказки, чертами характера лягушки, таблицы с речевой разминкой, карточки с заданиями для групповой работы и индивидуальные карточки для теста.
Ход работы.
-Урок начинаем с речевой разминки, для чёткого и правильного произношения звуков. -Прочитайте про себя, подготовьтесь.
– Читайте, выделяя голосом тот слог, на который я указываю. А О У Я ЛА ЛО ЛУ ЛЯ АМ ОМ УМ ИМ ЯМ
III. Проверка домашнего задания. – Какие сказки называются литературными? Приведите пример. - Какие сказки называются народными? Приведите пример. – С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? – Она литературная или народная? – Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Краткий пересказ 1 части сказки.
IV. Объявление темы урока. Постановка цели. – Мы продолжим работу со сказкой Гаршина «Лягушка-путешественница». – Наша главная задача - определить основную мысль сказки. Для этого проанализируем текст.
1.Чтение учителем и учениками 2 части сказки.
2.Беседа по всему произведению.
- Теперь мы знаем содержание всей сказки, проанализируем его. – Как автор относился к героине? Для ответа на этот вопрос, прочтите начало сказки до слов: «…продолжала нежиться». (Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается). – Посмотрите на выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ - По этим выражениям мы понимаем, что автор относится к лягушке…как?
3.Знакомство с новыми выражениями. – Итак, лягушке всё нравилось, она любовалась и восхищалась окружающим миром. – Сегодня мы познакомимся с новым выражением, которое подходит нашей героине. ВОЗВЫШЕННАЯ НАТУРА. - Как вы понимаете это выражение? – Так говорят о тех, кто как бы возвышается над другими в своих мыслях, чувствах. Они не похожи на окружающих и тонко чувствуют окружающий мир. - Почему лягушку можно назвать «возвышенная натура»? 4.Анализ прочитанного. - Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей. Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга. - Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться). – Так ли это? А вы уверены? - Давайте обратимся к тексту. Выборочное чтение. «Хотела послушать, что о ней говорят…», «…от высоты кружится голова, и я боюсь, вдруг мне сделается дурно…». – Так значит, ей вовсе не хотелось хвалиться, она просто боялась, что ей станет плохо. Согласны? - Докажите, что это не так словами текста. – Итак, Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки: ХИТРАЯ, ТЩЕСЛАВНАЯ. Главным качеством её было ХВАСТОВСТВО, которое её погубило. Ведь именно оно помешало ей довести до конца хорошо начатое дело. Проблема хвастовства лежит в основе произведения В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница. – Давайте, обратим внимание, как автор изобразил Лягушку в конце сказки. Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни». – Посмотрите на доску и прочитайте ещё раз. Какими пользовался словами Гаршин в начале сказки. – А теперь, какими он пользовался в конце. ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ – Судя по тому, как автор описывает падение лягушки, он к ней относится…как? - Изменилось ли отношение автора? VI. Проверка понимания прочитанного. 1.Тестирование – Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос. – Почему не состоялось путешествие Лягушки? а) лягушки не умеют летать; б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным; в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки. 2. Работа в группах. Задания для групп.
– Чему научила вас эта сказка? (Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие поступки).
8. Задание на дом.
|
Русский язык в 4 классе.
|
Материалы к уроку.
1.страница.
2 страница.
3 страница.
4 страница.
5 страница.
6 страница.
7страница.
8 страница.
- Здесь еще нет комментариев