Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке творческой группы «Классный руководитель»
Настоящее положение разработано администрацией творческой группы «Классный руководитель» на основе Положения о порядке публикации авторских материалов в библиотеке профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру»
I. Общие положения
1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке творческой группы «Классный руководитель» направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.
1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации авторских материалов в библиотеке творческой группы «Классный руководитель».
1.3. Данное Положение обязательно для выполнения всеми участниками творческой группы, которые размещают свой методический авторский материал.
II. Требования к оформлению авторских материалов.
2.1. В библиотеке творческой группы «Классный руководитель» публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать данным требованиям.
2.2. На первой странице авторского материала или в колонтитулах необходимо поместить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность, название работы, год выполнения); список соавторов (если они есть) указывается в алфавитном порядке.
2.3. На второй странице необходимо поместить описание работы, где обязательно указываются тип работы, класс, цели и задачи.
2.4. Если ваш авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен на каких-либо сайтах, то в конце укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Или сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
Об авторских правах! Важно!!!
2.5. В конце авторского материала также необходимо указать используемую литературу и другие источники. Использование интерактивных схем, демонстраций, Flash-анимаций и других авторских медиапродуктов и их фрагментов, авторских фото, фрагментов разработок возможно только с письменного согласия автора. В противном случае должна стоять активная гиперссылка на интернет-источник. В случае нарушения авторских прав материал снимается с экспозиции без права повторного размещения. Ответственность за нарушение несет автор работы.
2.6. Весь материал должен быть упакован в архив (желательно в формате ZIP).
III. Предмет публикации.
3.1. В библиотеке творческой группы «Классный руководитель» могут размещаться следующие авторские материалы:
- сценарий внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п.;
- презентация к мероприятию с методическим сопровождением;
- статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.)
- видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением;
- планирование воспитательной работы в школе, классе;
IV. Требования к авторским работам.
4.1. Сценарий внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п.
главным требованием к данному виду работ является пояснительная записка, в которой отражаются: цели и задачи мероприятия; используемые методы и приемы, психолого-педагогические аспекты; принципы и формы; излагается суть и содержание мероприятия, а также прилагаются дополнительные материалы;
обязателен творческий, нестандартный подход, отражающий глубину замысла и идеи к построению мероприятия;
к сценарию внеклассного мероприятия, классному часу, родительскому собранию и т.п. должен прилагаться анализ. В нем необходимо отразить: успешность проведения мероприятия; рассказать о том, как решались основные проблемы, отраженные в содержании мероприятия; кроме этого, нужно обосновать, почему вы рекомендуете данное мероприятие коллегам;
к сценарию мероприятия можно приложить презентацию (если она есть).
4.2. Презентация к мероприятию с методическим сопровождением.
в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.
перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа», «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);
презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;
обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;
обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;
требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;
к презентации обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.
4.3. Статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.).
работа должна быть выполнена по следующей структуре: титульный лист (см. 2.3.), введения, основной части, заключения;
введение должно содержать суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей работы;
основная часть должна содержать не только теоретические, но и практические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;
заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.
4.4. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.
в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.
обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).
4.5. Дидактические материалы с методическим сопровождением.
основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;
при разработке дидактических материалов необходимо учитывать наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.
V. Публикация ученических работ.
5.1. Ученические работы публикуются только в качестве приложения к описанию опыта учителя, иллюстрации успешной реализации исследовательской или проектной деятельности. К работе ученика прилагается описание деятельности педагога: цели, преследуемые в процессе работы, этапы работы и описание приемов работы с учащимися.
Все высказывания в адрес коллег и опубликованных материалов должны быть честными и доброжелательными!
Ершова Л.Г. написал(а) 4182 дней назад (нейтрально) 0Подскажите, пожалуйста, как опубликовать работу. Спасибо.
0 очковУтарова Г.Х. написал(а) 4256 дней назад (нейтрально) 0Уважаемые коллеги! Приношу Вам свою благодарность за возможность стать членом вашего сообщества. Думаю, что буду активным участником.Спасибо.Гульжаннат Х.У.
0 очковФилимонова А.И. написал(а) 4510 дней назад (нейтрально) 0Уважаемые коллеги! Благодарю за предоставленную возможность стать членом вашего сообщества. Скажите пожалуйста, а кто отслеживает материалы перед их публикацией. Или вся ответственность на авторе? Особенно первый раз хотелось бы быть не одной... Спасибо. Алла Филимонова
0 очковПлех М.В. написал(а) 4541 дней назад (нейтрально) 0Подскажите,как получить сертификат, подтверждающий публикацию?
0 очков