Шабалина Н.В., учитель начальных классов ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2006г. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Учебник “Математика” М.Н.Перова.
Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 9».
Форма проведения: сказка «Волк и семеро козлят»
Цель:
формировать понятие о числе и цифре 9, познакомить с правописанием цифры 9;
Задачи:
способствовать коррекции недостатков развития наглядно – действенного мышления путём совершенствования вычислительных навыков, счёта предметов до 9;
коррекция недостатков развития внимания путём применения игровых упражнений «Найди и обведи», «Весёлый счёт»;
развитие устной связной речи путём иллюстрирования своих действий;
воспитание мотивации к учению путём проведения урока в нетрадиционной форме.
Оборудование: настольный кукольный театр «Волк и семеро козлят»;
карточки с цифрами у детей; таблицы с примерами, образец цифры 9; игровые
упражнения «Весёлый счёт», «Найди и обведи»; касса цифр.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологически настрой.
- Сядет тот, кто назовёт состав числа. (У каждого ученика карточки с цифрой: 1, 2, …8)
- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок, мы отправимся в гости к сказке.
II. Устный счёт.
1) Карточки с примерами.
Название сказки мы узнаем, если мы решим эти примеры (вывешивается таблица с примерами), вы должны найти и решить пример, ответ которого записан у вас на карточке.(У учащихся карточки с ответом примера).
1 + 2 = 3 7 – 1 = 6 8 – 1 = 7
5 – 1 = 4 3 + 4 = 7 6 + 2 = 8
3 + 2 = 5 3 + 5 = 8
Учитель демонстрирует иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
Учитель: Как называется эта сказка?
Учащиеся: Сказка называется «Волк и семеро козлят».
2) Работа по таблице Шульте.
Для того, чтобы очутиться в сказке, мы должны расшифровать путь. Работаем по карточкам, нужно пройти его от меньшего числа к большему. И тогда мы окажемся в сказке.
3) Настольный кукольный театр.
- Закройте глаза, вот мы и в сказке. Сказка новая, математическая.
Жила – была коза с козлятами. Давайте посчитаем, сколько козлят у неё было? Коза уходила за молоком, когда приходила, рассказывала разные истории, сказки. Пришла однажды коза и рассказывает историю (учитель читает задачу и иллюстрирует её):
Задача: Гуляла я по лесу и увидела озеро. На озеро прилетело 6 лебедей, затем прилетело ещё 3 лебедя. Сколько всего плавало лебедей на озере?
Анализ задачи:
- Кто плавал на озере?
- Сколько лебедей прилетело на озеро?
- Сколько лебедей ещё прилетело ?
- Можем мы узнать сколько всего лебедей на озере? - Как вы думаете, почему лебеди появились на озере?
- Давайте превратимся в лебедей и полетаем.
Физкультминутка «Лебеди летят…»
III. Основная часть урока.
1. Сюрпризный момент.
Слышится стук.
Учитель: Ребята, кто – то стучится, как вы думаете, кто?
Учащиеся: Волк.
Волк: Козлята, пришёл к вам в гости и принёс вам подарок - цветы, давайте жить дружно.
Учитель: Давайте поможем волку подарить цветы.
Козлята решили подружиться с волком.
2. Знакомство с числом «9.
- Ребята, давайте посчитаем сколько цветов принёс волк козлятам.(1, 2, ….9)
- Какое новое число вы узнали?
- 9!
- Давайте посчитаем, сколько животных стало вместе с волком?
- 9!
- Ребята, мы познакомились с числом 9!
3. Работа по образу «9».
Учитель: Ребята, число 9 обозначается цифрой 9. На какую цифру похожа цифра 9? Цифру 9 получить нам не сложно. Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно!
- Ребята, где вы видели цифру 9?
- Сегодня мы научимся с вами и с героями сказки писать цифру 9.
- Из каких элементов состоит цифра 9?
4. Письмо учителем цифры 9 на доске.
- Письмо учащимися цифры 9: в воздухе; на ладони; на спине; на листочках;
в тетради.
IV. Физкультминутка: цветы.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится!
V. Работа по учебнику.
Учитель: Солнышко село, близится вечер. Коза решила почитать козлятам и волку сказку о весне. Солнышко будет греть ярче, растает снег и придёт пора работать на огороде. Давайте откроем книгу и узнаем, что делают дети на огороде. Стр. 222.
VI. Закрепление.
Учитель: Давайте построим забор для нашего огорода из палочек, чтобы их число соответствовало цифре 9. (Работа со счётным материалом).
- Волку очень не хотелось уходить, очень понравились козлята. И говорит:
- Давайте поиграем в игру «Весёлый счёт».
- Назовите по порядку цифры от 1 до 9, которые обозначены чёрным цветом, затем красным цветом.
- Назовите в обратном порядке?
Спасибо вам козлята,
Вы очень дружные ребята,
Я буду с вами дружить,
А теперь мне пора!
Волк уходит.
VII. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, на память о нашей сказке, я подарю вам подарок. Сейчас время года – весна, всё кругом оживает, скоро распустятся цветы, прилетят птицы, появятся бабочки и вам я подарю бабочку. Эта бабочка волшебная, её нужно раскрасить в разные цвета. Каждую деталь нужно раскрасить карандашом определённого цвета: например, 1 – красный; 2 – жёлтый. Эта бабочка прилетит к нам в сказку.
VIII. Итог.
Учитель: Тут нашей сказке конец, а кто правильно решал, быстро считал – молодец! Коза ставит оценки детям.
- Что понравилось на уроке?
- Здесь еще нет комментариев