"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГОУ НПО ПУ №4, г. Белгород, Белгород
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13915
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Методическая разработка соревнования среди обучающихся «Что я знаю и умею, как водитель».
 
 

Методическая разработка  соревнования   среди обучающихся   «Что я знаю и умею, как водитель».

  

Методическая разработка выполнена Логвиненко Владимиром Николаевичем,  мастером производственного обучения  ГОУ НПО Профессиональное училище № 4 г.Белгорода.

 

Год выполнения – 2011

 

Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного  специалиста. В данной ситуации мастеру производственного обучения  необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. Большое внимание я уделяю  внеурочной деятельности с обучающимися, так она является естественным продолжением и дополнением к урокам теоретического и производственного обучения.

 Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  соревнования   среди обучающихся   «Что я знаю и умею, как водитель»   для проведения  в группе  по профессии «Автомеханик».

 

 

  Формат файла – doc

 

Данный материал  ранее нигде не публиковался и не размещался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревнование  среди обучающихся по выявлению лучшего по профессии   «Что я знаю и умею, как водитель».

 

 

Пояснительная записка.

 

        Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного  специалиста. В данной ситуации мастеру производственного обучения  необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. В своей работе я  уделяю внимание внеурочной деятельности обучающихся с профессиональной направленностью. Наиболее важными во внеурочной деятельности  на современном этапе являются следующие задачи:

-пробуждение и развитее устойчивого интереса обучающихся к  профессии;

-расширение и углубление знаний  по программному материалу;

-развитие творческих способностей и мышления;

-развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной  и  технической  литературой;

-разностороннее развитие личности;

-развитие информационной культуры личности.

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  соревнования   среди обучающихся   «Что я знаю и умею, как водитель»   для проведения  в группе  по профессии «Автомеханик».

 

Цели проведения: 1.Формирование профессиональных компетенций

                                   обучающихся.

                                  2.Развитие технического и логического 

                                     мышления.

                                  3.Воспитание самостоятельности, ответственности,

                                       умения работать в команде.  

 

Соревнование имеет 2 этапа: теоретический и практический.

1 этап – теоретический.

Из группы формируются 2 команды по 5 человек каждая (остальные-болельщики). Поочередно каждой команде задаются вопросы. Если команда отвечает, то она получает 1 балл, если ответа нет, то 0 баллов. Если ответ частичный, ей помогают члены другой команды или болельщики. В этом случае команда получает 0,5 баллов.

 

 

А. Вопросы-задания по «Устройству автомобилей»

 

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Что такое порядок работы 8-и

 цилиндрового двигателя Камаз 740?

- Чередование одноименных тактов в различных цилиндрах: -154-263-78

2.

Зачем генератору необходимо реле-регулятор?

-Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение, ток нагрузки и температуру

3.

Как осуществляется привод вентилятора в двигателе автомобиля Камаз?

- Через гидромуфту от коленвала двигателя.

4.

Какой системы нет в дизельном двигателе?

-нет системы зажигания

5.

Какие 2 механизма и 4 системы входят в состав карбюраторного ДВС?

- 2 механизма; КШМ и Г.Р.М. -4 системы: - охлаждения, смазки, питания, зажигания

6.

Какие клапаны установлены в пробке

радиатора?

 

-Паровой клапан и воздушный клапан

7.

Назовите все системы карбюратора, сколько их?

-Главная дозирующая система -система холостого хода -система экономайзера -система насоса - ускорителя -система пуска (Всего 5 систем)

8.

Способ смазки автомобильного двигателя?

Комбинирован-ный: -под давлением -под разбрызгиванием -самотеком

9.

Зачем в системе охлаждения нужен термостат?

Позволяет быстро прогреть двигатель. а потом поддерживать рабочую температуру ДВС (80-90 "С)

10.

Что такое детонация?

Это взрывное горение горючей смеси со скоростью 2000 7сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Вопросы - задания по «Техническому обслуживанию

автомобилей»

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Усилия затяжки шатунных болтов?

Зил - 80-90 Н/м

Газ - 68-75 Н/м Kамаз - 0,25-0,27 мм по удлинению болта

2.

Величина теплового зазора в клапанах газораспределительного механизма?

ДВС: Зил-508 и Газ- 5312 впускной -выпускной 0,25-0,30 мм 0.25-0,30 мм.

ДВС КамАЗ 740

впускной-

выпускной 0,25-0,30 мм 0,35-0,40 мм

3.

Норма расхода масел составляет:

а) карбюраторный ДВС: -2,4 % от нормы расхода топлива ;

б) дизельный ДВС: -3,2% от нормы расхода топлива

4.

Плотность электролита в аккумуляторной  батарее

-заливаемого?

-после зарядки?

Уровень электролита над защитной решеткой?

-напряжение на одном аккумуляторе

 

 

 

-1,25 7см3 -1,27 7см3 -10-15 мм 12  вольт

5.

Допустимая разрядка в   аккумуляторной батарее

по плотности:

-зимой 25%

-летом: 50%

по напряжению:

 

 

1,23г/см3 1,19г/см3 1,7вольт

6.

Зазор между электродами свечи?

-контактная система - 0,8 мм

-контактно-транзисторная система - 1 мм

7.

Зазор между контактами прерывателя?

0,35-0,45 мм

8.

Перестановка шин с целью равномерного износа -Допустимое отклонение давления в шинах

-через 5-6 тыс. км пробега -0,02 МПА

9.

На сколько меньше нужно заливать антифриза, чем воды в систему охлаждения автомобиля.

-меньше на 6-7%, т.к.антифриз расширяется больше, чем вода при нагреве.

10.

Через сколько километров пробега нужно менять масло в двигателе (по графику) при средних условиях эксплуатации

после пробега 2000-3000 км

 

В. Вопросы - задания по «Правилам дорожного движения»

 

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Где запрещен разворот?

- на пешеходных переходах;

-в тоннелях;

-на мостах, эстакадах, путепроводах и под

ними;

-в местах видимостью менее 100 м;

-в местах остановочных

пунктов

2.

Где запрещено движение задним ходом?

-в местах,  где запрещен

разворот;

-на перекрестках и на автомагистралях

3.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

1. полоса,  на которую он намерен    выехать,  свободна;

 2.позади      никто начал обгон;

 3. впереди     никто не подал сигнал об обгоне;

4. после  обгона можно вернуться на   ранее     занимаемую полосу.

4.

Скорость движения:

-на автомагистрали

 -на остальных дорогах

-в населенном пункте

-при перевозке детей, и людей в

оборудованном кузове

-при буксировке

 

110-90 км/час 90-70км/час

60 км/час

60 км/час

 

50км/час

 

5.

Что водителю запрещается при выборе

скорости?

1.превышать техническую скорость;

2.превышать скорость, указанную на знаке;

3.двигаться со    слишком малой скоростью; 4.нельзя резко тормозить.

6.

Аварийная сигнализация на автомобиле должна быть включена:

1.при ДТП;

2. при вынужденной остановке, где остановка запрещена;

 3. при ослеплении водителя светом фар;

4. при буксировке (на буксируемом ТС) ;

 5. при посадке и высадке детей в ТС,  имеющее знак «Перевозка детей»;

 6. в других случаях для предупреждения об опасности.

 

 

 

 

2 этап – практический.

Задания  на 2-ой   этап:

1. -пуск двигателя

    -плавное трогание с места,

    -движение по прямой с разгоном 1 -2 передача,

    -плавная остановка автомобиля у контрольного места на далее 0,5 м

2.-движение задним ходом с остановкой автомобиля в бокс под углом 90

   -вернуть автомобиль в исходное положение.

 

3.-постановка      транспортного      средства      на      стоянку      задним ходом,  параллельно воображаемому краю проезжей части.

 

Подведение итогов, выявление  победителей.

 

 

        Проведение  данного   внеклассного мероприятия  с профессиональной направленностью позволяет  развивать у обучающихся  заинтересованность  в изучении профессии, делает их компетентными людьми. Современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и  иметь такие качества личности, как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческую  активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые и обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда.

 

 

Литература.

 

  1. Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств: Учебник водителя.- М.: Транспорт, 1990.
  2. Кругликов Г.И.  Воспитательная работа мастера производственного обучения.- М.: Академия, 2008г.
  3. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. - М.: Эгвес, 2000.
  4. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Академия, 2004.
  5. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1988.
  6. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. - М.: За рулём, 2004.

   

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Шипаева Л.С. написал(а) 4345 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Здравствуйте! У нас тоже проводятся подобные конкурсы как среди студентов этого профиля, так и раз в году для работников колледжа. Призы суперские! Я, к сожалению, ни разу не участвовала, потому как езжу только на "автомате", а вот с механикой , ну солвсем не дружу Стесняюсь

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Невзорова М.И. написал(а) 4551 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Здравствуйте, Володя! В нашем техникуме проводятся аналогичные "соревнования" только называются Конкурс профмастерства! ребята участвуют, хромает мотивация..

     
       
     
     
    0 очков