"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16982
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
М.С. Горбачёв. Перестройка.
 
 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

                       

по предмету: История России и мира.

                                                                                    Консультация  № 6-7

 

Раздел  учебной программы:

Россия и мир во второй половине XXв.

 

Тема  учебного раздела:

Модернизация конца XXв.

 

Тема консультации:

М.С. Горбачёв. Перестройка.

 

Цели:

1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

2. Показать основные даты, понятия и положения по теме.

3. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов учебной деятельности.

 

Тип:

 Учебное занятие по углублению и закреплению  знаний и способов деятельности.

 

Формы проведения:

Лекционно-семинарское занятие.

 

Материальное обеспечение:

ПК.   Презентация.

Карта «Россия и ближнее зарубежье».

Таблица «Реформы эпохи перестройки».

Дидактический материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п-п

Ход консультации и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

 

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

 

 

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

 

II

Этап актуализации:

2

 

  Тема и эпиграф – актуальность темы в наше время.

 

III

Этап выявления понимания учащимися изучаемой темы:

2

 

Нужны ли были реформы советскому обществу в середине 1980-хгг.?

 

IV

Этап закрепления и обобщения знаний и способов деятельности:

32

 

4.1. От Ю.В. Андропова к М.С. Горбачёву.  

 

 

4.2. Кадровая революция. Политические реформы.   

 

 

4.3. Экономические реформы.     

 

 

4.4 Гласность и новые тенденции в духовной жизни.  

 

 

4.5. Новое политическое мышление.  

 

 

4.6. Итоги перестройки.

 

V

Этап контроля и самоконтроля:

5

 

5.1. Персоналии.

 

 

5.2. Основные даты, понятия и положения.

 

 

5.3. Выводы по теме.

 

VI

Этап рефлексии.

2

 

 

 

 

 

Литература:

1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2010г.

2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.

3. Сороко-Цюпа О.С.  Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.

4. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век, - Москва, Просвещение, 2002г.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев