Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56", Саратов, Саратовская область, Россия
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 15.11.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 21588
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Формы работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников
 
 

Формы работы с родителями по физическому развитию дошкольников

Модель взаимодействия детского сада и семьи включает в себя три ступени:

  • создание общей установки на совместное решение задач целостного развития ребенка;
  • выработка общей стратегии;
  • реализация единого согласованного подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.

Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:

Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.

Наглядные информационно - просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.

Познавательные формы

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Родительские собрания – традиционная форма взаимодействия ДОУ и семьи. На них обсуждаются задачи на новый учебный год результаты образовательной работы и в частности проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей.

Виды родительских собраний:

  • Групповые
  • Общесадовские

Предварительная работа при подготовке к родительскому собранию: составление объявления с указанием темы, даты, формы встречи; подготовка выставки методической литературы; организация выставки детских работ по теме «Физкультура и спорт».

Формы родительских собраний:

Круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.

Для повышения педагогической компетентности родителей важную роль играет не только правильно отобранное содержание встречи с родителями, но и умелое использование педагогических методов, активизирующих внимание взрослых, таких как:

ü Обсуждение  разных точек зрения на дискуссионный вопрос;

ü Проблемная  ситуация;

ü Ролевое  проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение;

ü Тренинговые  игровые упражнения;

ü Анализ  родителями детского поведения: «А как поступил бы ваш ребенок?»;

ü Обращение  к опыту родителей: «Был ли подобный случай в практике?»;

ü Игровое взаимодействие родителей и детей (совместное выполнение физических или музыкально – ритмических упражнений);

ü Просмотр видеороликов и  прослушивание аудиозаписей;

ü Игровое моделирование ситуации «ваше действие».

ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах оздоровления детей, познакомить родителей со здоровье – сберегающими гимнастиками: дыхательной, зрительной, массажем и самомассажем, профилактикой плоскостопия, нарушения осанки.

Рекомендуется проводить 2-3 практических семинара в год.

Возможные темы для практических семинаров:

«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

«Основы дыхательной гимнастики»

«Профилактика нарушения зрения, зрительная гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Гимнастика для мозга»

Наглядные информационно – просветительские формы

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с работой по физическому развитию детей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители  присутствуют на физкультурных занятиях, оказывают помощь в проведении индивидуальной работы с детьми.

ИНФОРМАЦИОННЫНЫЕ СТЕНДЫ И БУКЛЕТЫ

Стенды для родителей можно представить в двух формах:

Информационный постоянный стенд, в котором размещены: визитная карточка группы, характеристика возрастных психологических особенностей детей, режим дня  в детском саду, задачи воспитательно – образовательной работы на год.

Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.

Буклет – форма подачи текстовой информации на листе, который складывается ширмообразно. В нем информация излагается кратко, доступно. Как правило, в буклетах отражается все то, что было сказано на родительском собрании, круглом столе. Он выдается каждому родителю.

Работа с родителями с целью организации совместной двигательно – игровой и творческой деятельности

Делятся на следующие виды:

Досуговые: физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники и физкультурные досуги.

Наглядные информационно – ознакомительные: портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки.

Досуговые

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Данные занятия способствуют не только физическому развитию ребенку и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых  отношений между членами семьи, формированию хороших семейных традиций.

Специфика физкультурных занятий родителей с детьми заключается в следующем:

- их организация на первых этапах посещения ребенком помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода;

- занятия дают возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья детей в семье;

- детям предоставляется большая свобода двигательной деятельности, поскольку осуществляется постоянные наблюдения и страховка со стороны родителей;

- родители, участвующие в них, как правило, становятся искренними союзниками и активными помощниками в работе дошкольного учреждения.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ

Активный отдых, спортивные праздники способствуют воспитанию как у детей, так и у  взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, создают условия для реализации потребности в ДА и, самое главное, в положительном эмоциональном контакте детей с родителями.

Наглядные информационно – ознакомительные  формы

ПОРТФОЛИО

Это копилка достижений дошкольника. С его помощью родители могут наблюдать за изменениями показателей физического развития, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы. В портфолио отражается первый опыт приобщения ребенка к здоровому образу жизни в семье.

РУКОПИСНАЯ КНИГА

Это форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. В ее создании принимает участие каждая семья той или иной возрастной группы. Рукописная книга становиться практическим пособие, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей. Примерная тематика книг: «Подвижные игры нашего двора», «Наши традиции» и т.д.

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

Включение в проектную деятельность ДОУ способствует личностной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов.

ВЫСТАВКИ

Могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Как правило, на выставках родителям демонстрируются детские работы (рисунки, работы). Выставки – это эффективная форма пропагандировать лучший семьи по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка.

Работами с родителями с целью оценки динамики взаимодействия педагогов с семьей в вопросах физического развития и воспитания детей

Данный вид работы носит информационно – аналитический характер.

Формы взаимодействия:

-         Родительские конференции

-         Почтовый ящик

-         Родительские клубы

-         Анкетирование и тестирование

На родительских конференциях участники могут обмениваться опытом физического воспитания и оздоровления детей, высказать свое мнение по вопросам физического воспитания детей в ДОУ. Конференции проводятся один раз в году, как правило, в середине или в конце учебного года. Ее организация требует большой подготовки со стороны как педагогов, так и родителей.

Почтовый ящик

Создание почтового ящика – эффективный способ работы с родителями. В него складываются вопросы, предложения, замечания, которые родители адресуют педагогическому коллективу ДОУ. В  свою очередь педагоги знакомятся с поступившей информацией и определенным образом реагируют на нее. Ответы оформляются на стенде, так как информация поступает анонимно.

Родительский клуб

Заседание родительского клуба проводиться в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель работы клуба – вовлечение родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссии – добровольность и взаимная заинтересованность.

Анкетирование и тестирование родителей

Анкетирование – это исследовательский метод , который направлен на получения конкретной информации. Вопросы бывают открытые  (дается свободный ответ)  и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких  предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные (об  образова-нии, возрасте и т.д.) и субъективные (об  условиях  жизни или определенных  событиях и личностях).

Обычно анкетирование проводится  анонимно.

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности по интересуемому вопросу или проблеме. Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Никитина О.А. написал(а) 2354 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Очень полезная статья по организации работы по взаимодействию ДОУ с семьей.

     
       
     
     
    0 очков