Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКУ "Управление образования Буинского муниципального района", Буинск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.02.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 10805
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Аттестация важный фактор повышения профессионального мастерства работников образования
 
 

Аттестация важный фактор повышения профессионального мастерства работников образования

И.З.Загрутдинова,

МБУ «ИМЦ» Буинского муниципального района, г.Буинск

bua_att@mail.ru

 

На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль. Задачей аттестации является обеспечение соответствия  квалификации педагогов установленным требованиям. Выполнение данной  задачи невозможно без модернизации аттестации,   что и  выполняется в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан, нацеленной на повышение качества образования в Республике Татарстан. Еще А.Дистервег говорил: «Развитие и образование  ни одному человеку не могут даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». Таким возбуждающим стимулом, на наш взгляд, является аттестация, основная цель которой определение профессиональной компетентности и эффективности труда педагога.

Профессиональный уровень учителя предполагает глубокие и разносторонние знания теоретических и практических основ педагогической деятельности; знание современных достижений в методике: владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использование в работе собственных оригинальных программ и методик.

Показателем профессионального уровня учителя является умение анализировать свою деятельность: учитель стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны; сознательно намечает программу самосовершенствования, ее цель, задачи, пути реализации. Учитель должен знать новые педагогические концепции, владеть современными педагогическими технологиями и участвовать в разработке собственных технологий обучения и воспитания, вести работу по их апробации, участвовать в исследовательской, экспериментальной деятельности. Критерием профессионального уровня являются: знание учителем теории педагогики и возрастной психологии учащихся, использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования, способность предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. Весь путь педагога от аттестации к аттестации можно обозначить рамками педагогического мониторинга, поэтому особенно важным для соискателя на аттестацию является межаттестационный период.  В этот период учитель находится в зоне непрерывного повышения квалификации в различных формах и отслеживания результатов обученности учащихся, позволяющих выйти на качественно новую ступень. При этом Информационно- методический центр района   принимает непосредственное участие в непрерывном образовании и повышении квалификации педагогических кадров, аттестации работников образования, в руководстве работой методических объединений, а также оказывает помощь в подготовке работников образования к аттестации.

В период подготовки учителей к аттестации методисты района уделяют большое внимание формированию, обобщению и распространению опыта работы. При этом используют различные формы: наглядную и устную печатную форму, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, фестивали педагогических инноваций. Положительный опыт лучших педагогов, выявленных в процессе работы с педагогическими кадрами района в межаттестационный период, ежегодно рассматривается и обобщается при работе различных творческих объединений. Традиционные формы распространения педагогического опыта являются:

 

  • Конкурсы профессионального мастерства;
  • Фестиваль педагогических инноваций;
  • Проведение семинаров учителей-предметников и руководителей ОУ (районного, зонального , республиканского, межрегионального уровня);
  • Методические дни в ОУ;
  • Августовские конференции работников образования;
  • Выставки брошюр ;

Коротко хочу рассказать о некоторых формах распространения опыта педагогов нашего района.

Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант учителя. В конкурсе принимают участие самые талантливые и творческие учителя - победители школьных и кустовых конкурсов. Этот конкурс - один из самых популярных и престижных в системе образования. Благодаря конкурсному движению на педагогическом небосклоне ежегодно зажигаются новые яркие звезды. В  рамках мероприятий Стратегии развития образования  успешно реализуются кадровые проекты «Наш лучший учитель», «Наш лучший директор», «Наш новый учитель» и «Лучший педагог в области ИКТ».  Эти мероприятия направлены на повышение мотивации учителей к педагогической деятельности. За последние два года 127 педагогов нашего района выиграли грант «Наш лучший учитель». Калимуллин Р.Р. – директор СОШ №1 города Буинска стал обладателем   гранта «Наш лучший директор». Мулеева А.Ю. –учитель информатики лицея №2 г.Буинска стала грантополучателем конкурса «Лучший педагог в области ИКТ». Двое учителей английского языка – Исмагилова Г.В. и Волкова Е.М. выиграли Грант правительства РТ «Алгарыш» и  получили уникальную возможность повысить свою профессиональную компетенцию в Великобритании. На зональном этапе Республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по «Основам безопасности жизнедеятельности»- 2012, стал победителем преподаватель –организатор ОБЖ СОШ №1 г.Буинска  Кавеев Р.Н.

Фестиваль инновационных идей «Педагогическое созвездие» - это возможность найти педагогов – ярких личностей, способных сплотить вокруг себя школьников и реализовать свои инновационные идеи. Развитие профессиональной компетентности педагога происходит только  тогда, когда он осознанно включается в инновационную деятельность, результат которой зависит не столько от педагогических технологий, сколько от личности профессионализма, его инициативности и творчества.

В районе 2 года подряд проводился фестиваль педагогических инноваций. Проводился с целью поддержки инновационного движения, выявления и распространения инновационного опыта педагогических работников образовательных учреждений Буинского муниципального района.

Фестиваль   проводился по следующим номинациям:

  • Дошкольное образование
  • Начальное  образование.
  • Гуманитарные науки.
  • Естественно-математические науки
  • Дополнительное образование. Физкультура и здоровье человека.

 

В целях обобщения опыта работы  педагогических работников , имеющие высокие достижения в педагогической деятельности выпускают брошюры (победители гранта «Наш лучший учитель»,-победители ПНПО, учителя , получившие высшую кв.кат. в этом году, победители призеры «Учитель года»). Все эти брошюры представляются педагогам района в рамках Августовской конференции работников образования.

Одним из результатов деятельности методической службы является качественный показатель педагогических кадров. Все  мероприятия, проводимые ИМЦ, способствуют стабильному увеличению численности педагогов аттестованных на высшую и первую категории. Однако сохраняется процент учителей, не имеющих категории.

 

Сравнительный анализ наличия  квалификационных категорий у педагогических работников Буинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таким образом, с помощью аттестации педагогических работников осуществляется управление повышением педагогической компетентности, одновременно  этим формирование профессионального самосознания педагогических работников образовательных учреждений.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев