Бескровная Елена Викторовна, ГККП дошкольная организация № 1 «Гульдер» города Актобе, Республики Казахстан,
«Самоанализ, саморазвитие - формы профессионального развития педагога.» 2012год
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Каждый специалист, независимо от сферы профессиональной деятельности, желает достичь в данной области мастерства. Залог успеха в профессии напрямую зависит от самообразования. Особую актуальность это приобретает для педагогов из-за специфики труда. Педагог не может находиться в статичном состоянии, так как приобретенные ранее профессиональные знания и навыки, которыми он владеет, по истечению времени становятся не соответствующими новым требованиям. Для современного образования, функционирующего в режиме развития, необходимым условием стало разработка и внедрение программ, позволяющих педагогам определить свой индивидуальный маршрут, активизирующий профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от собственной деятельности.
В дошкольной организации № 1 « Гульдер» города Актобе третий год реализуется целевая программа «Не знаешь – учись, а знаешь - делись». Идея программы заключается в адресной направленности оказания методических услуг педагогам, в дифференцированном подходе к обучению кадров, во внедрении новых структурных единиц для решения задач дошкольного образования: социально-педагогические команды групп, локальные и мобильные творческие группы воспитателей, педагогическая ассоциация педагогов в которую входят, можно сказать, асы своего дела. Планируется привлечение научного консультанта, так как к педагогу общество предъявляет очень высокие требования, как к профессионалу и как к личности. Личность может воспитать только личность. Обезличенность фигуры воспитателя, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий контроль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей обусловили многие недостатки системы дошкольного воспитания. Без научного обоснованного подхода о тандеме «педагог-личность» не может быть и речи. Результатом труда, только за последние два года, в составе мобильных творческих групп стало создание адаптивных программ и проектов: «Волшебная кисточка», «Зеленый огонек здоровья», «Детский сад и социум», «Мастерская маленьких волшебников»
В настоящее время я работаю над методической темой «Использование самооздоровительных технологий в обучении и воспитании дошкольников», которая реализует одно из направлений программы развития дошкольной организации «Здоровый ребенок – основа нации». Инновационная идея состоит в том, чтобы на основе использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивать качественное и доступное образование каждому воспитаннику, формировать положительную мотивацию к ЗОЖ, создавать условия для физического развития дошкольников, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, подготовка выпускника, способного быстро адаптироваться в быстро изменяющемся социуме.
Для современного образования требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, веду работу в МО ЗОЖ города Актобе, где более 10 лет являюсь руководителем, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя физкультуры. Изготовление собственного информационного, демонстрационного материала, подача материала с помощью ИКТ и апробация на занятиях.
Задачи:
Улучшение проведения физкультурно-образовательной работы путем использования современных образовательных технологий. Применение разнообразных форм работы в деятельности вне занятий. Основной задачей является повышение заинтересованности к ЗОЖ у родителей, а также обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Прогнозирование результатов:
Создание условий для увлекательной деятельности детей, преобладание у детей чувства жизнерадостности, веры в себя, эмоционального комфорта, культуры здорового образа жизни, итогом данной программы должна стать новая программа, которая позволит ввести занятия ритмикой, эмоционально-стимулирующей гимнастикой. Повышение качества обучения воспитанников с применением информационных технологий.
Использование электронных учебных пособий в любой области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:
разнообразие форм подачи материала;
автоматизация контроля знаний;
большая степень наглядности;
открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.
создание условий для более глубокого и качественного усвоения воспитанниками задач физической культуры дошкольного образования;
развитие поисковой деятельности детей, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;
участие в конкурсах различного уровня.
Профессиональное развитие педагога-воспитателя - одно из важнейших условий развития личности ребенка. Развитие - это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.
Рассматривая «точку зрения» и отношение к своей профессии, можно выделить следующие характеристики педагогической позиции: дистанционная, «уровневая», кинетическая; социальная. Эталоном же можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди. Изучение профессионального развития педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность; какие профессиональные ценности сформированы у педагогов или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно.
Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
- Здесь еще нет комментариев