Цель. Расширение знаний о пользе молочных продуктов.
Задачи:
1. расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
2. расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
3. познакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов;
4. сформировать умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Оборудование: презентация, жетоны, карточки, молочная тара, халаты, промокательная бумага, молочные продукты (молоко, сметана, масло, йогурты).
№ |
Этапы урока |
Формируемые УУДы |
1. |
Организационный момент. 2 мин. Класс делится на команды. За правильно выполненное задание – жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получает приз. |
Регулятивные: -волевая саморегуляция к мобилизации сил и энергии на урок |
2. |
Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. 5 мин. - Разгадав кроссворд, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь… По горизонтали: Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог) Напиток из смеси различных продуктов (коктейль) Самый ценный продукт питания для новорожденных (молоко) Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке? (запеканка) В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь (масло) По вертикали: С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана) Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир) Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша) - О чём же пойдёт речь на нашем занятии? |
Регулятивные: -контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона. Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
|
3. |
Актуализация знаний. 5 мин. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите (на столе у учителя лежат карточки, подходит ребёнок, берёт и читает) 1. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Кука- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко») 2. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди») 3. «Иван-королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел – и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Иван-королевич и Змей Змеевич») 4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый») |
Общеучебные: -смысловое чтение текстов различных жанров; -извлечение информации в соответствии с заданной целью Регулятивные: -умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности |
4. |
Включение в систему знаний. 6 мин. - Сегодня мы поговорим о пищевых свойствах молочных продуктов. - В чём ценность молока? - Чем полезно молоко для детей? У Вас на столах стоят коробки из-под молока. - Найдите на коробках всю информацию о продукте: название, кем изготовлен, когда, срок годности, процент жирности и т.д. Каждая команда представляет «рекламу» молока. - Некоторые пакеты внутри чёрного цвета. Почему? - А зачем эти цифры с процентами? (влияние жирности молока на здоровье людей) |
Коммуникативные -постановка вопроса, построение речевых высказываний; -лидерство и согласование действий с партнером; -планирование сотрудничества. Общеучебные: -выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий. -умение аргументировать свою точку зрения |
5. |
Самостоятельная, исследовательская работа. 8 мин. - Сейчас наш класс на время превратится в лабораторию. А вы будете лаборантами (учитель надевает халат и дети тоже) - Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые находятся у вас на столе: молоко, сметана и масло при помощи промокательной бумаги. Дети делают вывод о том, какой продукт жирнее. - Любите ли вы молоко? И кипячёное тоже? А из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки) Хочу рассказать вам один секрет… Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Для выпечки хлебобулочных изделий (булок, батонов, хлеба), для приготовления макарон, вермишели и т.д. требуется молоко, чаще всего в виде сухой смеси.
|
Коммуникативные: -постановка вопроса, построение речевых высказываний; -умение слушать и слышать; -планирование сотрудничества; -умение формулировать свою точку зрения. Познавательные: -умение строить простые рассуждения на основе информации; -владение поисковыми способами решения практических проблем |
6. |
Рефлексия. Тест на карточках для каждой группы. 10 мин. 1. Вспомните, какой жирности выпускают молоко? 1) 2.5% 2) 2,8% 3) 3.2% 4) 6% 2. Какой процент жирности должен быть у сливок? 1)от 30 до 60% 2)от 10 до 30% 3)от 5 до 20% 3. Молоко, каких животных можно употреблять в пищу? 1)кобыл 2)коров 3)быков 4)коз 5)волков 4. Продолжи предложение: срок годности продукта необходимо смотреть для того, чтобы _____________ 5. Составьте синквейн по теме занятия. 6. Правила составления синквейна (в инструкции для каждой группы) |
Коммуникативные: -построение речевых высказываний; -умение слушать и слышать; Общеучебные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка и критичность |
7. |
Подведение итогов. 3 мин. - Подсчитайте количество жетонов (победившей команде приз – йогурты) |
Коммуникативные: -умение адекватно оценить собственное поведение |
8. |
Домашнее задание. 1 мин. На выбор: 1) составить кроссворд 2) сообщение об одном молочном продукте более подробно. |
Коммуникативные: -построение речевых высказываний; Познавательные: -владение поисковыми способами решения практических проблем |
Иванская С.А. написал(а) 4529 дней назад (нейтрально) 0Работы, находящиеся в разделе "Публикации, не участвуют в конкурсе. Необходимо добавить их в библиотеку конкурса.
1 очко