Методическая разработка соревнования среди обучающихся «Что я знаю и умею, как водитель».
Методическая разработка выполнена Логвиненко Владимиром Николаевичем, мастером производственного обучения ГОУ НПО Профессиональное училище № 4 г.Белгорода.
Год выполнения – 2011
Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного специалиста. В данной ситуации мастеру производственного обучения необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. Большое внимание я уделяю внеурочной деятельности с обучающимися, так она является естественным продолжением и дополнением к урокам теоретического и производственного обучения.
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку соревнования среди обучающихся «Что я знаю и умею, как водитель» для проведения в группе по профессии «Автомеханик».
Формат файла – doc
Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
Соревнование среди обучающихся по выявлению лучшего по профессии «Что я знаю и умею, как водитель».
Пояснительная записка.
Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного специалиста. В данной ситуации мастеру производственного обучения необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. В своей работе я уделяю внимание внеурочной деятельности обучающихся с профессиональной направленностью. Наиболее важными во внеурочной деятельности на современном этапе являются следующие задачи:
-пробуждение и развитее устойчивого интереса обучающихся к профессии;
-расширение и углубление знаний по программному материалу;
-развитие творческих способностей и мышления;
-развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и технической литературой;
-разностороннее развитие личности;
-развитие информационной культуры личности.
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку соревнования среди обучающихся «Что я знаю и умею, как водитель» для проведения в группе по профессии «Автомеханик».
Цели проведения: 1.Формирование профессиональных компетенций
обучающихся.
2.Развитие технического и логического
мышления.
3.Воспитание самостоятельности, ответственности,
умения работать в команде.
Соревнование имеет 2 этапа: теоретический и практический.
1 этап – теоретический.
Из группы формируются 2 команды по 5 человек каждая (остальные-болельщики). Поочередно каждой команде задаются вопросы. Если команда отвечает, то она получает 1 балл, если ответа нет, то 0 баллов. Если ответ частичный, ей помогают члены другой команды или болельщики. В этом случае команда получает 0,5 баллов.
А. Вопросы-задания по «Устройству автомобилей»
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Что такое порядок работы 8-и цилиндрового двигателя Камаз 740? |
- Чередование одноименных тактов в различных цилиндрах: -154-263-78 |
2. |
Зачем генератору необходимо реле-регулятор? |
-Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение, ток нагрузки и температуру |
3. |
Как осуществляется привод вентилятора в двигателе автомобиля Камаз? |
- Через гидромуфту от коленвала двигателя. |
4. |
Какой системы нет в дизельном двигателе? |
-нет системы зажигания |
5. |
Какие 2 механизма и 4 системы входят в состав карбюраторного ДВС? |
- 2 механизма; КШМ и Г.Р.М. -4 системы: - охлаждения, смазки, питания, зажигания |
6. |
Какие клапаны установлены в пробке радиатора?
|
-Паровой клапан и воздушный клапан |
7. |
Назовите все системы карбюратора, сколько их? |
-Главная дозирующая система -система холостого хода -система экономайзера -система насоса - ускорителя -система пуска (Всего 5 систем) |
8. |
Способ смазки автомобильного двигателя? |
Комбинирован-ный: -под давлением -под разбрызгиванием -самотеком |
9. |
Зачем в системе охлаждения нужен термостат? |
Позволяет быстро прогреть двигатель. а потом поддерживать рабочую температуру ДВС (80-90 "С) |
10. |
Что такое детонация? |
Это взрывное горение горючей смеси со скоростью 2000 7сек |
Б. Вопросы - задания по «Техническому обслуживанию
автомобилей»
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Усилия затяжки шатунных болтов? |
Зил - 80-90 Н/м Газ - 68-75 Н/м Kамаз - 0,25-0,27 мм по удлинению болта |
2. |
Величина теплового зазора в клапанах газораспределительного механизма? |
ДВС: Зил-508 и Газ- 5312 впускной -выпускной 0,25-0,30 мм 0.25-0,30 мм. ДВС КамАЗ 740 впускной- выпускной 0,25-0,30 мм 0,35-0,40 мм |
3. |
Норма расхода масел составляет: |
а) карбюраторный ДВС: -2,4 % от нормы расхода топлива ; б) дизельный ДВС: -3,2% от нормы расхода топлива |
4. |
Плотность электролита в аккумуляторной батарее -заливаемого? -после зарядки? Уровень электролита над защитной решеткой? -напряжение на одном аккумуляторе |
-1,25 7см3 -1,27 7см3 -10-15 мм 12 вольт |
5. |
Допустимая разрядка в аккумуляторной батарее по плотности: -зимой 25% -летом: 50% по напряжению: |
1,23г/см3 1,19г/см3 1,7вольт |
6. |
Зазор между электродами свечи? |
-контактная система - 0,8 мм -контактно-транзисторная система - 1 мм |
7. |
Зазор между контактами прерывателя? |
0,35-0,45 мм |
8. |
Перестановка шин с целью равномерного износа -Допустимое отклонение давления в шинах |
-через 5-6 тыс. км пробега -0,02 МПА |
9. |
На сколько меньше нужно заливать антифриза, чем воды в систему охлаждения автомобиля. |
-меньше на 6-7%, т.к.антифриз расширяется больше, чем вода при нагреве. |
10. |
Через сколько километров пробега нужно менять масло в двигателе (по графику) при средних условиях эксплуатации |
после пробега 2000-3000 км |
В. Вопросы - задания по «Правилам дорожного движения»
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Где запрещен разворот? |
- на пешеходных переходах; -в тоннелях; -на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними; -в местах видимостью менее 100 м; -в местах остановочных пунктов |
2. |
Где запрещено движение задним ходом? |
-в местах, где запрещен разворот; -на перекрестках и на автомагистралях |
3. |
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: |
1. полоса, на которую он намерен выехать, свободна; 2.позади никто начал обгон; 3. впереди никто не подал сигнал об обгоне; 4. после обгона можно вернуться на ранее занимаемую полосу. |
4. |
Скорость движения: -на автомагистрали -на остальных дорогах -в населенном пункте -при перевозке детей, и людей в оборудованном кузове -при буксировке |
110-90 км/час 90-70км/час 60 км/час 60 км/час
50км/час |
|
||
5. |
Что водителю запрещается при выборе скорости? |
1.превышать техническую скорость; 2.превышать скорость, указанную на знаке; 3.двигаться со слишком малой скоростью; 4.нельзя резко тормозить. |
6. |
Аварийная сигнализация на автомобиле должна быть включена: |
1.при ДТП; 2. при вынужденной остановке, где остановка запрещена; 3. при ослеплении водителя светом фар; 4. при буксировке (на буксируемом ТС) ; 5. при посадке и высадке детей в ТС, имеющее знак «Перевозка детей»; 6. в других случаях для предупреждения об опасности. |
2 этап – практический.
Задания на 2-ой этап:
1. -пуск двигателя
-плавное трогание с места,
-движение по прямой с разгоном 1 -2 передача,
-плавная остановка автомобиля у контрольного места на далее 0,5 м
2.-движение задним ходом с остановкой автомобиля в бокс под углом 90
-вернуть автомобиль в исходное положение.
3.-постановка транспортного средства на стоянку задним ходом, параллельно воображаемому краю проезжей части.
Подведение итогов, выявление победителей.
Проведение данного внеклассного мероприятия с профессиональной направленностью позволяет развивать у обучающихся заинтересованность в изучении профессии, делает их компетентными людьми. Современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и иметь такие качества личности, как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческую активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые и обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда.
Литература.
- Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств: Учебник водителя.- М.: Транспорт, 1990.
- Кругликов Г.И. Воспитательная работа мастера производственного обучения.- М.: Академия, 2008г.
- Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. - М.: Эгвес, 2000.
- Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Академия, 2004.
- Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1988.
- Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. - М.: За рулём, 2004.
Шипаева Л.С. написал(а) 4406 дней назад (нейтрально) 0Здравствуйте! У нас тоже проводятся подобные конкурсы как среди студентов этого профиля, так и раз в году для работников колледжа. Призы суперские! Я, к сожалению, ни разу не участвовала, потому как езжу только на "автомате", а вот с механикой , ну солвсем не дружу
0 очковНевзорова М.И. написал(а) 4611 дней назад (позитивно) 1Здравствуйте, Володя! В нашем техникуме проводятся аналогичные "соревнования" только называются Конкурс профмастерства! ребята участвуют, хромает мотивация..
0 очков