В. РОЖКОВ. УЧЕБНИК РУССКОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ. МОСКВА.1901.
Независимо от его достоинств или недостатков, независимо от оригинальной своеобразности плана, учебник г. Рожкова, заслуживает упоминания, как показатель одного очень характерного и очень грустного явления в жизни русской школы, в постановке исторического преподавания в ней. Для преподавания истории, как то ни покажется странным, мы до сих пор не имеем учебника; существующие пособия – и это не парадокс – или слишком неудовлетворительны, или же слишком хороши, так что пользование ими и в том, и в другом случае для преподавателя и в особенности для ученика крайне затруднительно… Автор, высказывая в предисловии свое profession de foi, заявляет, что, по его мнению, в школе должно знакомиться «с процессом развития явления общественной жизни, разумея под последним не события или прагматические факты, а состояния или культурные явления»…
Исторический Вестник, том LXXXIV, Критика и библиография, 1901. С.1167-1168.
- Здесь еще нет комментариев