Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКОУ школа-интернат станицы Березанской, Краснодарский край, станица Березанская
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 21.11.2022
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 2762
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
урок по цветоводству и декоративному садоводству "Хризантемы"
 
 

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

 

 

 

 

УРОК ЦВЕТОВОДСТВА

И

ДЕКОРАТИВНОГО САДОВОДСТВА

В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ХРИЗАНТЕМЫ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель

высшей квалификационной

категории

Чёрная О.М.

 

 

станица Березанская

 

2020 год

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

 

Тема урока:  «Хризантемы

(однолетняя и многолетняя, крупноцветная и мелкоцветная)»

6 класс

 

Цель урока: обобщить знания учащихся о цветковом растении – хризантема.

Задачи урока:

формирование умений применять хризантему, отличать однолетнюю от многолетней, крупноцветковую от мелкоцветковой.

коррекция и развитие речи, навыков определения сортов хризантем, развитие умений частично – поисковой познавательной деятельности, работа над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

воспитание положительного отношения к труду, профессии цветовод, бережное отношение к растениям, интерес к учебе, предмету, умение работать в парах, применять знания в жизни.

развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, словарного запаса, мышления, усидчивости, умения отвечать на вопросы четко и громко.

воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к цветам, к природе.

Оборудование: презентация «Хризантема», видеофильм «Хризантемы Никитского сада», инструкционные карты, посадочный материал, инвентарь, раздаточный материал, карточки – задания.

Термины и понятия: хризантема, маточный куст, простая, махровая, полумахровая

Ход урока:

1.Организационный этап

2.Взаимное приветствие.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей!

3.Проверка готовности к уроку.

4.Психологическая настройка

Улыбнитесь вместе с нами,

Улыбнитесь веселей,

Потому что все мы знаем:

От улыбки нам светлей! (Слайд)

5.Подготовка учащихся к освоению нового материала.

Сегодня я вас приглашаю  посетить ботанический сад, а что мы там увидим, я хочу, чтобы вы сами угадали. Для этого мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ... (Слайд) Тюльпаны

Он – цветочный принц – поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (Слайд) Нарцисс

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились... (Слайд) Крокусы

В природе осенней есть зимняя тема,

Морозец к утру и цветет... (Слайд) Хризантема

Молодцы! Угадали все цветы. А теперь найдите лишний цветок, для этого надо найти, что общего у этих цветов, а что отличает их друг от друга (подсказки: когда цветут, какой корень, как размножаются). (Слайд № 7)

Ответы учащихся. Тюльпаны, крокусы, нарциссы, гиацинты являются луковичными растениями. Обычно их высаживают в грунт под зиму, чтобы весной наблюдать за трогательным пробуждением первоцветов, наслаждаться великолепными цветами. Размножаются они

Лишний цветок – это хризантема. Мы с вами в сентябре изучали хризантему, а сегодня повторим, закрепим и узнаем много нового об этом цветковом растении. Научимся отличать однолетнюю от многолетней и крупноцветковую от мелкоцветковой, а также на практическом занятии поработаем флористами и составим цветочную композицию из этого замечательного цветка.

Сообщение темы и цель и задач в изучении нового материала. Кто из вас может назвать тему нашего урока?

Тема урока: «Хризантемы (однолетняя и многолетняя, крупноцветная и мелкоцветная)».

3.Повторение пройденного материала:

А сейчас вспомним, что мы помним о хризантеме.

Дополните фразу:

Хризантемы – многолетние или …(однолетние), травянистые или полукустарниковые, … (красивоцветущие), с ежегодно отмирающей надземной частью ... (растения) - относятся к большому семейству … (астровых) (Слайд).

По высоте хризантемы бывают (низкорослые, среднерослые, высокорослые), где сажают эти виды? (Слайд).

По форме соцветия бывают: (на доске составить последовательность к слайдам) простыми, махровыми, лучистая, кудрявыми, нитевидными (Слайд).

Расцветка цветов: (на столе лежат разноцветные цветы, поднять цветы, цвета  которые имеют хризантемы, синий кружок разнообразная расцветка) (Слайд).

Как размножаются хризантемы?

Давайте вспомним:

Хризантемы размножаются семенами, черенкованием и делением, можно приобрести в питомниках хризантемы в горшках.  Семенами хризантемы размножают очень редко – выросшие растения не сохраняют сортовых качеств, можно получить совершенно неожиданные формы, окраску и размеры.

Если вы хотите более быстрого цветения, то размножать нужно делением. Для этого весной в начале сезона, когда растения трогаются в рост, лопатой отделите часть куста с периферии материнского растения и посадите на подготовленной клумбе, заправленной органикой и комплексным удобрением.

Старые кусты хризантем можно разделить на несколько частей, оставив только порядком истощенную середину.

Черенки можно срезать с хризантем любого возраста. Когда стебель отрастет примерно на 15-17 см, срежьте верхние 10-14 см, оборвите нижнюю часть листьев. Можно кончик черенка обмакнуть в корневин, и посадить в горшок.

Черенковать хризантемы можно и в течение лета, только не в самое жаркое время. Корни формируются примерно за две недели. Когда увидите, что черенок начал отращивать новые листочки – все прошло успешно. После отрастания молодой поросли примерно на 5 см, можно пересадить молодые кустики хризантем на клумбы методом перевалки: не трогая корневой ком извлечь из горшка и посадить в подготовленные лунки.

Выберите из предложенных месяцев время цветения хризантемы (Слайд).

Освоение нового материала.

Слово учителя: Ну, вот мы с вами и повторили, все, что изучали про хризантему. А сейчас продолжим прогулку по нашему ботаническому саду. Мы знаем, что хризантема делиться на многолетнюю и однолетнюю. А чем многолетнее растение отличается от однолетнего? (Ответы учащихся) (Слайд).

Посмотрите на фото. Перед вами однолетняя и многолетняя хризантема. Чем они отличаются друг от друга, а что общее? (слайд), (однолетняя размножается семенами, а многолетняя ещё и черенками и делением куста, формой и расцветкой цветка и листьев, стебель тонкий и живёт один период). Мы с вами выяснили отличие однолетней от многолетней (повтор с учащимися) (Слайд).

Перед вами крупноцветковая и мелкоцветковая хризантемы. Чем они отличаются друг от друга, а что общее? (слайд), (у крупноцветковой большого диаметра цветок, он один, один стебель, листья крупнее). Мы с вами выяснили отличие крупноцветковой от мелкоцветковой (повтор с учащимися) (слайд).

Все сорта хризантем можно разделить по срокам цветения на:

раннецветущие – зацветают в конце августа. Это сорта обычно низкорослые и плотные кустики около 25-35 см высотой, используются в бордюрах.

среднецветущие – зацветают в начале сентября, преимущественно средней высоты кустов 50-60 см.

позднецветущие – зацветают в конце сентября, начале октября, в основном высокорослые, до 100 см и более, требуют подвязки.

Хризантемы лучше всего растут и больше всего образуют цветов, если они посажены на солнечном участке. Также они требуют хорошо удобренной почвы, достаточно влаги, но без излишеств. Не терпят хризантемы сухую торфянистую или песчаную. В идеале им нужна легкая песчаная почва, хорошо заправленная гумусом и органикой (компост). Уход за хризантемами заключается в регулярных поливах, подкормках, удалении отцветших соцветий, обрезке лишних веток и выщипывании бутонов. Нужно своевременно – раз в три года омолаживать старые кусты. И при правильном уходе, хризантемы будут вас радовать своим цветением.

В Крыму, каждый год проходит волшебный праздник цветов «Бал хризантем» и одна из самых красивых традиций. В 2019 году осенний фестиваль Никитского ботанического сада проходил уже в 66 раз. Оранжевые, лиловые, розовые, золотые, бордовые, белые и даже зеленые — тысячи хризантем создавали феерию красок и атмосферу лета на исходе октября. В этом саду собрана старейшая коллекция хризантем. Не удивительно, что туристы и жители Крыма не упускают возможность полюбоваться таким великолепием.

И сейчас мы с вами тоже побываем на этом балу и полюбуемся великолепием хризантем.

Видеофильм «Хризантемы Никитского сада».

Хризантема – очень хороший цветок для букетов, потому что он долго стоит в срезке. В разных странах по – разному используют этот цветок. В Японии украшают  кукол, в Германии – предметы. Делают букеты в виде зверей.

Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами научимся составлять зимней композиции из хризантем, еловых веток, шишек, туи и можжевельника..

 

Практическая работа «Создание цветочной композиции из хризантемы».

Как вы думаете, какие инструменты нам будут нужны для работы? Инструктаж по практической работе (цветок хризантемы, отрывают лепестки и говорят правила техники безопасности).

Повторить правила техники безопасности при работе с  ножницами.

Храни ножницы в указанном месте.

Клади их на стол  так, чтобы  они не выступали за край стола.

При работе следи за линией разреза.

Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.

Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Передавай ножницы в закрытом виде.

Ход практической работы.

Создание букета — не сложный, но долгий процесс. Если вы делаете это впервые, советуем запастись временем, чтобы действовать не торопясь. В спешке можно испортить букет или повредить цветы.

Что вам потребуется:

Декоративная корзина.

Флористическая губка (оазис), которая полностью закроет дно. Купите несколько брусков, если корзинка большая.

Прозрачная пленка.

Скотч.

Собираем цветы в корзине: этапы работы.

Когда все материалы куплены, переходим к самой приятной части — сборке.

Ножом обрежьте губку, чтобы она плотно укладывалась на дно корзины.

Это я уже сделала.

Поместите ее в емкость с водой на 15-20 минут, чтобы она пропиталась влагой. В жидкость можно добавить «Кризал» — подкормку для растений.

Подрежьте стебли цветов наискосок и удалите листву. Чем короче стебель и меньше листьев, тем дольше букет сохранит свежесть. Застелите дно корзины пленкой. Флористы используют разные техники: фиксируют ее скотчем к прутьям, оборачивают нижнюю часть и бока оазиса и обматывают липкой лентой, подворачивают края вовнутрь, чтобы заполнить пространство между губкой и корзиной. Способ зависит от формы и глубины аксессуара. Пробуйте и выберете оптимальный. Главное, чтобы корзина была полностью изолирована от оазиса, чтобы не было протечек.

Вставляйте растения в губку. Если предусмотрена зелень, начинайте с нее. Затем зафиксируйте цветы с самыми упругими стеблями, потом — с более мягкими. Соблюдайте баланс, чтобы корзина ровно стояла и не падала под тяжестью цветов.

Вращайте корзину, чтобы располагать растения равномерно.

Не стремитесь к идеальным формам и четким контурам. Легкая природная небрежность придаст подарку естественное очарование.

Закрепление полученных знаний.

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». (Слайд).

Слайды с фото хризантем.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня?

Где могут пригодиться полученные знания с урока?

А сейчас я вам предлагаю создать «Букет настроения». Учащимся раздаются бумажные цветы. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: «Давайте узнаем, понравился ли вам урок».

Оценка работы учащихся. Домашнее задание.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев