ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
«MY COMPANY: THE FIRST STEPS IN CAREER MAKING»
(МОЯ КОМПАНИЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В КАРЬЕРЕ)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
НАПРАВЛЕНИЙ «ЭКОНОМИКА», «МЕНЕДЖМЕНТ».
Гуро-Фролова Ю.Р., старший преподаватель кафедры иностранных языков Волжской государственной академии водного транспорта,
г. Нижний Новгород
Проект «My Company: the first steps in career making» (Моя компания: первые шаги в карьере) успешно применяется нами в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов экономических специальностей направлений «Экономика» и «Менеджмент», в рамках современных образовательных стандартов.
Основная идея проекта – представление студентом собственной компании, включающее в себя следующие этапы: история основания, структура компании, производимый продукт или предоставляемая услуга, деятельность конкурентов, новые идеи, забота о клиентах и т.д.. Реализация проекта осуществляется студентами второго курса в течение двух семестров, причем в процессе работы над проектом затрагивается основное содержание будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Преимуществами данной проектной методики являются:
– значительная автономная работа студентов (что особенно актуально, в связи с ограничением объема урочных часов на освоение дисциплины «иностранный язык» в условиях высшего учебного заведения, согласно требованиям программ нового поколения);
– максимально полное отражение основных тем содержания образовательной программы по дисциплине «иностранный язык» для специальностей «Экономика», «Менеджмент». Основные этапы проекта затрагивают следующие темы:
1. «History of the Company» («История компании»);
2. «Company structure» («Структура компании»);
3. «Company performance» («Работа компании»);
4. «Company Management» («Руководство компанией»);
5. «Business Activity» («Сфера деятельности компании»);
6. «Products» («Продукты»);
7. «Services» («Услуги»);
8. «Competitors» («Конкуренты»);
9. «Customer Care» («Забота о постоянных клиентах компании и деятельность по привлечению новых клиентов»);
– параллельная с ходом образовательного процесса реализация основных этапов проекта (каждый последующий этап выполняется после прохождения студентами соответствующей темы учебной программы, отражая ее лексическое, грамматическое и т.д. наполнение; таким образом, в конечном итоге, содержание проекта отражает содержание учебного материала, освоенного студентами);
– активное применение в ходе учебно-воспитательного процесса ИКТ, мультимедийных средств и т.д.;
– ориентация на профессиональные интересы, потребности каждого конкретного студента (обучающийся разрабатывает проект с ориентацией на то, чем он собирается профессионально заниматься после окончания высшего учебного заведения, или на то, что привлекает непосредственно его);
– воздействие на мотивационную сферу обучающихся, развитие творческого потенциала студентов.
Проект включает в себя несколько этапов.
На подготовительном этапе обучающиеся получают задание, знакомятся с общей схемой проекта, определяют пути решения промежуточных проблем, формулируют задачи, подбирают источники информации, определяют дополнительное оборудование, которое может быть задействовано в процессе подготовки и последующей презентации итогового продукта. Преподаватель помогает в постановке целей проекта, определяет его продолжительность, консультирует обучающихся относительно возможного содержания основных этапов проекта, необходимой лексики, грамматических конструкций для его осуществления и т.д..
На основном этапе студенты осуществляют сбор нужной информации, работают с этой информацией, выбирают оптимальный способ представления итогового продукта и осуществляют проект. Преподаватель выполняет функцию консультанта, наблюдателя, косвенно руководит, советует (по просьбе обучающихся).
Заключительный этап проекта предполагает его защиту, презентацию с использованием мультимедийных средств (компьютер, проектор, CD-, DVD-проигрыватель, интерактивная доска и т.п.), коллективное оценивание результатов, анализ, дискуссию по содержанию проекта.
Схема проекта «My Company: the first steps in career making» представлена на рисунке 1 в приложенном файле
. Она отражает его возможные этапы, с предполагаемым содержанием, однако, по желанию студента, в нее можно вносить изменения и дополнения, т.к. ключевая задача – творческое, индивидуальное решение обучающимися обозначенной проблемы.
Ниже прилагаются 1) схема проекта в виде презентации, 2) пример проекта, выполненного студенткой 2 курса ВГАВТ факультета ЭиУ Терехиной Н.
- Здесь еще нет комментариев