Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №47»
Программа
учебной дисциплины
общая технология производства
для профессий начального профессионального образования
по профессии «Наладчик КИПиА»
г. Березники 2012г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической Зам. директора по УПР
комиссии, протокол № _____ ____________Т.И. Шарапова
от «____»___________2012 г. от «____»___________2012 г.
________________Т.Г.Федосеева Председатель МК
Данная программа
Разработана на основе Федеральных государственных стандартов
(далее ФГОС)
по профессиям начального профессионального
образования (далее НПО)
Разработчик Подпалая Н.В.
Мастер п/о 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая технология производства.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности НПО:
220703.01 Наладчик КИПиА
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном обучении рабочим профессиям по
специальности 220703.01 наладчик КИПиА;
- Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин
профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- видеть и находить изученное оборудование в технологических схемах
- подбирать оборудование, исходя из его назначения
- сравнивать однотипное оборудование, анализировать его преимущества и недостатки
- выявлять связь одного отделения с другим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности физических и физико-химических процессов, сырья и готовой продукции
- требования, предъявляемые сырью, готовой продукции
- устройство и техническая характеристика и принцип действия основного оборудования
- факторы, влияющие на процесс
- технологические схемы, введение процессов флотации и галургии
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
40 |
в том числе:
|
|
контрольные работы
|
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
24 |
в том числе:
|
|
индивидуальные задания
|
6 |
внеаудиторная самостоятельная работа
|
18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёта
|
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Общая технология производства»
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема. Введение |
Понятие о химической технологии, химико-технологическом процессе Развитие мировой калийной промышленности и Верхнекамского месторождения Политика в области качества ОАО «Уралкалий» |
4 |
1 |
Раздел 1
|
Химический (галлургиеский) метод обогащения руды |
20 |
|
Тема 1.1. Методы обогащения полезных ископаемых. Сырьё, вспомогательные материалы, готовая продукция |
Сущность методов обогащения. Характеристика сырья и готовой продукции. |
2 |
1 |
Тема 1.2. Подготовка руды к обогащению. |
Основы теории дробления. Схема дробления сильвинитовой руды |
1 |
1-2 |
Тема 1.3. Классификация процессов химического метода обогащения |
Основные и дополнительные стадии процесса и их характеристика |
1 |
2 |
Тема 1.4. Растворение |
Теоретические основы процесса. Схема растворения с НТР. Устройство и работа шнекового растворителя, наклонного элеватора. |
3 |
2 |
Тема 1.5. Осветление, отстаивание, сгущение |
Теоретические основы сгущения. Схема осветления насыщенного щелока с НТР. Устройство и работа Отстойника типа «Шпиц-Кастен», «Брандес» |
2 |
2 |
Контрольная работа: по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 |
1 |
||
Тема 1.6. Кристаллизация |
Теоретические основы кристаллизации. Схема кристаллизации хлористого калия с НТР. Устройство и работа ГВК, ВВК, поверхностного конденсатора, конденсатора смешения |
6 |
2 |
Тема 1.7. Центрифугирование |
Теоретические основы центрифугирования. Схема обезвоживания хлоркалиевой пульпы с НТР. Устройство и работа центрифуги ФГН |
3 |
2 |
Тема 1.8. Сушка |
Теоретические основы сушки. Схема с НТР. Устройство и работа печи КС, трубы-сушилки |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Факторы, влияющие на процессы: растворения, сгущения, отстаивания, кристаллизации, центрифугирования |
12 |
||
Раздел 2
|
Флотационный метод обогащения калийных руд |
14 |
|
Тема 2.1. Сырьё, готовая продукция. Стадии процесса |
Требования, предъявляемые к сырью, готовой продукции. Характеристика стадий процесса |
1 |
1 |
Тема 2.2. Измельчение и классификация |
Теоретические основы процессов. Схема измельчения с НТР. Устройство и работа стержневой мельницы и дугового сита |
2 |
2 |
Тема 2.3. Флотация |
Теоретические основы шламовой и сильвиновой флотации. Схема обесшламливания и сильвиновой флотации с НТР. Устройство и работа флотационной машины. |
6 |
2 |
Контрольная работа: по темам 2.1, 2.2, 2.3 |
1 |
||
Тема 2.4. Обезвоживание концентрата, хвостов, шлама |
Теоретические основы фильтрования. Схема с НТР. Устройство и работа ленточного вакуум-фильтра, сгустителя непрерывного действия. Устройство и работа гидроциклона |
4 |
2 |
Самостоятельная работа: Факторы, влияющие на процессы: измельчения, классификации, флотации, фильтровании. Выявить связь одного отделения с другим |
12 |
||
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общая технология производства»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация
- рекомендуемые учебники
- дидактический материал
- макеты оборудования
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсы, дополнительной литературы
Основные источники:
- Абрамов А.А. Флотационные методы обогащения. Недра, 1984
- Белов В.Н., Соколов А.В. Добыча и переработка калийных солей, Л: Химия, 1975
Печковский В.В. Технология калийных удобрений, Высшая школа, 1968
- Технологические регламенты и инструкции по рабочим местам обогатительных фабрик, применяемых на предприятии ОАО «Уралкалий»
Дополнительные источники:
- Поникаров И. И. Машины и аппарата химических производств: учебник
для вузов. – М.: Машиностроение, 1989. – 386 с.
- А. И. Леонтьева. Оборудование химических производств. – М.: Колос,
2008. – 479 с.
- Шаповалов Ю. И. Машины и аппараты общехимического назначения Воронеж: ВГУ, 1981. – 402 с.
- http://www.gaps.tstu.ru/win-1251/lab/sreda/togaps/6/TO_Ip/lek_7s.html
- http://img15.nnm.ru/2/2/7/b/9/512fcfbabec8b60e4de0d1a11d8.jpg
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- видеть и находить изученное оборудование в технологических схемах |
Контрольная работа |
- подбирать необходимое оборудование, исходя из его назначения |
Контрольная работа |
- сравнивать однотипное оборудование
|
Контрольная работа
|
- выявлять связь одного отделения с другим |
Самостоятельная работа
|
Знания: |
|
- общие закономерности физических и физико-химических процессов, сырья и готовой продукции |
Контрольная работа |
- требования, предъявляемые сырью, готовой продукции
|
Контрольная работа |
- устройство и техническая характеристика и принцип действия основного оборудования
|
Контрольная работа
|
- факторы, влияющие на процесс
|
Самостоятельная работа |
- технологические схемы, введение процессов флотации и галургии |
Контрольная работа
|
- Здесь еще нет комментариев