Тема: Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»
Цель: 1. Контроль знаний по теме «Правописание окончаний имён
существительных».
2. Формировать навык определения окончаний существительных.
3. Воспитывать любовь к птицам.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в труде
Четко, громко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем писать диктант по теме «Правописание окончаний
имён существительных».
-Словарная работа:
Окрестность - местность, окружающее пространство
Окутало – полотно окружить
На обочине – боковая часть дороги
Еле – чуть-чуть
III. Знакомство с текстом.
Доброе дело.
Погода переменилась. К утру небо засияло яркими звёздами, окрестность окутало густым туманом. Подул резкий ветер. В лесу стоял треск деревьев.
Марина и Дима пошли в соседнюю деревню на праздник. По дороге они встречали жителей соседних сёл. Домой дети возвращались лесными тропинками. В солнечном свете блестели снежные шапки пней и еловых веток.
Вдруг Дима увидел двух птичек. Они лежали на обочине дороги еле живые. Надо их взять домой.
Ребята принесли птиц в тёплый дом. Они оживут. Марина и Дима сделали доброе дело.
- Что вы можете сказать о поступке ребят? (они спасли птиц от смерти,
совершили добрый поступок, без них птицы бы не выжили)
- Как бы вы поступили на их месте?
- Кормите ли вы птиц в эти холодные дни? Сделали ли кормушку?
- Задумаетесь ли вы об этом после сегодняшнего диктанта?
IV. Пальчиковая гимнастика.
V. Письмо под диктовку.
VI.Физкультминутка. ОРУ
VII. Грамматическое задание.
В предложении «По дороге они встречали жителей соседних сёл» выделите окончания существительных
VIII. Домашнее задание. Выписать из словарика десять слов 1склонения.
IX. Итог урока. В написании каких слов вы сомневались?
- Здесь еще нет комментариев