"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17233
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
здесь представлены рабочие программы по истории и обществознанию в системе НПО и СПО...
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПО ИСТОРИИ...
в презентации раскрыты основеные достижения моей работы...
Презентация к исследовательской работе....
Районный конкурс детских творческих работ...
методическая разработка урока нравственности ко Дню Знаний...
практическое занятие по истории ...
Революция и гражданская война

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

                       

по предмету:  История России и мира

 

 

                                                                                    Учебное занятие № 10-11

 

Тема учебной программы:

Державное соперничество в начале XX в.

 

Тема учебного занятия:

Февральская и Октябрьская революции 1917г. в России.

 

Цели учебного занятия:

1. Показать развитие и неизбежность революционного процесса в России как следствия военного кризиса.

2. Раскрыть сущность и характер двух революций, причины более радикального развития революции.

3. Раскрыть роль личности в истории, основные даты, понятия и положения по теме.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

Практическая работа.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Карта: «Февральская и Октябрьская революция».

Схема: «Россия в первой мировой войне»

Дидактический материал.

 

Литература:

1.Н.В.Загладин Н.А.Симония « История России и мира в XX- начале XXI века (часть 1),- Москва, Русское слово, 2008г.

2. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, 2002.

3. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

 

 

 

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

 

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

 

 

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

 

II

Этап проверки домашнего задания:

5

 

Эссе и их анализ.

 

III 

Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план изучения.(слайд№1)

2

IV

Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала:

2

 

В чём выразился кризис власти?

 

V

Этап изучения нового материала:

20

 

5.1 Война и революция (с.93-94) .(слайд№2)

 

 

5.2 Отречение царя. Временное правительство.(слайд№3)

 

 

5.3 Корниловский мятеж. Двоевластие. .(слайд№4)

 

 

5.4 Восстание в Петрограде. Власть Советам. .(слайд№5)

 

 

5.5 Победа Советской власти.  .(слайд№6)

 

VI

Этап закрепления и обобщения темы:

8

 

6.1 Персоналии.

 

 

6.2 Основные даты, понятия и положения.

 

 

6.3 Вопросы и задания.

 

 

6.4 Выводы по теме.

 

VII

Этап контроля и самоконтроля:

3

 

7.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

 

 

7.2 Оценка работы учащихся на занятии.

 

VIII

Этап информации о домашнем задании:

1

 

§10 /вопросы к параграфу/..(слайд№7)

 

IX

Этап рефлексии. .(слайд№8)

2

 

 

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету: История России и мира

 

 

                                                                                    Учебное занятие №  12-13

 

Тема учебной программы:

Державное соперничество в начале XX века.

 

Тема учебного занятия:

Россия в начале XX века.

Революция и гражданская война.

 

Цели учебного занятия:

1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

2. Показать основные даты, понятия и положения по теме.

3. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

 Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Практическое занятие.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК.   Презентация.   

Карта «Революция и гражданская война в России».

Схемы и таблицы.

Дидактический материал.

 

Литература:

1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2008г.

2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.

3. Сороко-Цюпа О.С.  Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.

4. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, Просвещение, 2002г.

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

 

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

 

 

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

 

II

Этап актуализации:

2

 

2.2 Тема и эпиграф – актуальность темы в наше время

 

 

2.2 План - порядок выполнения и характер заданий /слайд №1-2/

 

III

Этап выявления понимания учащимися изучаемой темы:

2

 

Раскрыть значение понятий: «Революция», «Гражданская война»

 

IV

Этап закрепления и обобщения знаний и способов деятельности:

30

 

4.1  Личность в истории – заполнить таблицу, дать определение

понятий: «Белые», «Красные», «Зелёные», «Интервенты». Что объединяет их – участники гражданской войны  /слайд №3-4/

 

 

 

4.2 История и художественное творчество – по картинам

определить событие   /слайд №5-6/

 

 

 

4.3 Личность, дата, событие – тест, взаимопроверка /слайд №7-8/

 

 

4.4 Аббревиатура – дополнить текст; проговаривание /слайд №9-10/

 

 

4.5 Хронология событий – расставить события в хронологической последовательности  /слайд №11-12/

 

V

Этап контроля и самоконтроля:

5

 

5.1 Выводы и замечания по ходу учебного занятия

 

 

5.2 Оценивание работы учащихся

 

VI

Этап информации о домашнем задании:

2

 

Подготовить доклад (реферат) по теме: «Выдающаяся личность в  русской истории начала XX века»    /слайд №13/

 

VII

Этап рефлексии: «Я приду на следующий урок истории,

2

 

потому что …         /слайд №14/

 

 

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

 

 

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету: История России и мира

 

 

                                                                                    Учебное занятие № 14

 

Тема учебной программы:

Державное соперничество в начале XX века.

 

Тема учебного занятия:

Россия в начале XX века.

Революция и гражданская война.

 

Цели учебного занятия:

1. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

2. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

3. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Тестирование.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК.   Презентация.   

Дидактический материал.

 

Литература:

1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, Русское слово, 2008г.

2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,- Москва, Просвещение, 1999г.

3. Сороко-Цюпа О.С.  Мир в начале XX века,- Москва, Просвещение, 1996г.

4. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, Просвещение, 2002г.

 

 

 

Россия в начале XX века. Революция и гражданская война (тесты)

 

  1. 1.     В 1917 году Николай II отрёкся от престола:

А) 1 марта Б) 2 марта В) 3 марта Г) 4 марта

     2. ВЧК расшифровывается как:

А) комиссия Б) комитет В) комиссариат Г) компания

 3. Мятеж против Временного правительства поднял генерал:

А) Самсонов Б) Брусилов В) Корнилов Г) Милюков

     4. К понятию «Красная Армия» относится аббревиатура:

А) РКСМ  Б) РСФСР  В) РККА  Г) НКВД

     5. Первым гимном Советской России была песня:

А) Интернационал Б) Варшавянка В) Смело, товарищи, в ногу Г) Варяг

     6. Символами советской власти были:

А) серп и плуг Б) серп и молот В) плуг и молот  Г) серп и меч

     7. Первое советское правительство (СНК) возглавлял:

А) Свердлов Б) Ленин В) Троцкий  Г) Калинин

     8. Красная Армия была создана в:

А)1918 г. Б) 1919 г. В) 1920 г. Г) 1921г.

     9. Боевым резервом партии большевиков был:

А) комсомол Б) комсостав В) комбед  Г) коммуна

     10. «Верховным правителем России» объявил себя:

А) Деникин Б) Колчак В) Врангель  Г) Шкуро

     11. Командующим 1й Конной Армии был:

А) Фрунзе Б) Котовский В) Будённый  Г) Чапаев

     12. «Третьей силой» в гражданской войне были:

А) белые Б) интервенты В) зелёные  Г) белочехи

     13. Для борьбы с Деникиным был создан:

А)Южный фронт Б)Западный фронт В)Восточный фронт  Г)Северный фронт

     14. Царская семья была расстреляна в:

А) Екатеринодаре Б) Екатеринбурге  В) Петрограде Г) Москве

     15. Белый цвет символизировал:

А) законную власть и силу Б) законную власть и порядок В) законную силу и справедливость  Г) законную силу и честь

 

 

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев