Описание теста
 
 

Анкета

1. Нравится ли тебе посещать музыкальные занятия

-с желанием;

-без желания;

-затрудняюсь ответить?

2. Что тебя больше всего привлекает на занятии:

-беседы о народных праздниках;

-народные игры;

-принимать участие в школьной деятельности;

-петь;

-танцевать?

3. Что нового для себя вы узнали на занятиях?

4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?

5. Какие трудности вы испытываете на занятиях (что получается, а что нет)

6. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятиях в дальнейшей жизни?

7. Поете ли вы песни дома?

8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на музыкальных занятиях?

Барометр настроения «Цветопись».

Цвет передаёт психологическое настроение.

Цветопись - цветовой дневник настроения:

красный — восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый - спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное:

фиолетовый – тревожное, напряжённое;

черный - упадок, уныние.

Ежедневно после занятий дети обозначают свое настроение. Руководитель объединения переносит эти данные в единую таблицу. Можно проследить, как меняется настроение отдельных учеников, как они откликаются на происходящие на занятии события. Если кому-то длительное время плохо, постараться выяснить причину и помочь. Лучший результат будет в том случае, если информация будет конфиденциальной, «закрытой» и гарантирующей тайну эмоциональной «исповеди».

Методика «Отношение школьника к учению» позволяет выявить уровень сформированности у школьников учебной мотивации и отношение к отдельным учебным предметам.

Учащимся предлагается ответить на 8 вопросов и данные внести в таблицу по каждому учебному предмету. Ответы на вопросы обозначаются баллами:

0 баллов – да, это про меня

1 балл - иногда, когда как

2 балла – нет, это не про меня

Вопросы:

1. Мне нравится этот предмет

2. Я с удовольствием иду на этот урок

3. У меня хорошие успехи по этому предмету

4. Домашнее задание по этому предмету я делаю всегда сам

5. Мне нравится отношение учителя ко мне на этом предмете

6. Я никогда не пропускаю этот предмет без уважительной причины

7. Я всегда понимаю объяснения учителя на этом уроке

8. По этому предмету я занимаюсь самостоятельно (дома, в кружке...)

Пояснительная записка

Данная методика предназначена для индивидуального прослушивания детей. Она позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком.

В ходе прослушивания определяется уровень развития важнейших компонентов музыкальности: звуковысотный и гармонический слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное мышление, эмоционально-творческий потенциал, состояние вокального аппарата, диапазон голоса. Преподаватель, проводящий прослушивание, оценивает каждое задание по пятибалльной шкале; баллы затем суммируются.

Тестовые задания

1.Исполнение песни

Ребенку предлагается спеть любую песню, которую он знает.

5 баллов — интонационно и ритмически точное исполнение без сопровождения

4 балла — исполнение без сопровождения с некоторыми неточностями

3 балла — ребенок не может исполнить песню самостоятельно, однако при поддержке с инструментом поет достаточно точно.

2 балла — ребенок исполняет песню при поддержке инструмента с большим количеством неточностей.

1 балл — отсутствие вокального звука, ребенок произносит песню нараспев, как мелодекламацию.

Задание позволяет определить особенности интонирования, ощущение тональности, дает представление об уровне общего музыкального развития.

2.Упражнение «Киска»

Ребенку предлагается «помяукать как киска» в разных настроениях: спокойная, напуганная, разозлившаяся и т.п.

5 баллов — артистичное исполнение трех и более характеров, интонационно адекватная реализация заданных характеров.

4 балла — исполнение двух интонационно различных мотивов в заданных характерах.

3 балла — ребенок воспроизводит одно и то же нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на разной высоте.

2 балла — ребенок воспроизводит единственное нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на одной и той же высоте.

1 балл — отсутствие интонационного выражения характера. Упражнение позволяет выявить уровень творческого музыкального мышления, артистичность, динамические возможности голоса.

3. Упражнение с мячом

Для данного упражнения используется мягкая игрушка «музыкальный мяч». Педагог предлагает ребенку поиграть в музыкальный мяч. Игра состоит в том, что педагог и ребенок импровизируют по очереди мелодические фразы. Тот, у кого в руках находится мяч поет любой мотив и затем передает мяч другому.

5 баллов — ребенок импровизирует интонационно развернутые оригинальные мелодии, сохраняя тональность и метроритмический стиль, заданный педагогом.

4 балла — ребенок импровизирует самостоятельные мелодии, в которых отсутствует четкая тональная и метроритмическая организация.

3 балла — ребенок полностью повторяет мотивы, исполненные педагогом.

2 балла — ребенок повторяет мотивы, исполненные педагогом в упрощенном виде

1 балл — ребенок отвечает на вокальные реплики педагога односложными (1-2 звука) мотивами, либо, также отсутствие вокального звука, мелодекламация.

Упражнение позволяет также определить особенности интонирования, ощущение тональности, метро-ритмическое чувство, дает представление о вокально-интонационном опыте, объеме музыкальной памяти.

4. Исполнение вокальной попевки

В данном задании ребенку предлагается спеть простую попевку на основе поступенного нисходящего движения с помощью аккомпанемента на фортепиано. С помощью транспонирования определяется вокальный диапазон и примарная зона. Данные фиксируются

5 баллов — чистое интонирование в диапазоне больше октавы.

4 балла — чистое интонирование в диапазоне октавы.

3 балла — чистое интонирование в диапазоне квинты.

2 балла — затрудненное интонирование в диапазоне квинты.

1 балл — интонирование в пределах 2-3 звуков.

5. Движение в характере

При выполнении этого тестового задания ребенку предлагается подвигаться под музыку. В зависимости от индивидуального опыта ребенка это может быть танцевальная импровизация, «дирижирование», игра с куклами, другие виды движений. В случае двигательной зажатости, ребенка просят сказать словами, какие движения можно исполнить под звучащую музыку. На фортепиано исполняются контрастные по характеру 2-3 пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского

5 баллов — движение в такт, передающее настроение, характер музыки.

4 балла — движение, передающее настроение, характер музыки, однако выбивающееся из ритма.

3 балла — движение в такт, не передающее настроение, характер музыки.

2 балла — правильная словесная характеристика возможных движений.

1 балл — затруднения при определении характера движений словами. Задание позволяет распознать чувство ритма, уровень эмоционально-образного восприятия музыки.

6. Сколько звуков?

В этом задании ребенку предлагается на слух определить количество звуков, одновременно исполняемых на фортепиано.

5 баллов — правильное определение 1, 2, 3 звуков в произвольном чередовании.

4 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании, 3 звуков при помощи учителя

3 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании.

2 балла — правильное определение 1, 2 звуков при помощи учителя

1 балл — затруднения при определении количества звуков.

Задание позволяет выявить уровень развития гармонического слуха.

7. Ритмическое эхо

Ребенку предлагается повторить за учителем ритм — прохлопать определенный ритмический рисунок.

5 баллов — правильное повторение развернутого построения с разнообразным ритмическим рисунком.

4 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в неповторяющемся ритмическом рисунке.

3 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в повторяющемся ритмическом рисунке.

2 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых в неповторяющемся ритмическом рисунке.

1 балл — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей и восьмых в повторяющемся ритмическом рисунке.

Задание позволяет выявить уровень развития чувства ритма и ритмической памяти.

Навык

Диагностический метод

Оценка

Начальный этап (сентябрь)

Промежуточный этап (январь)

Финал

Ладовое чувство

Индивидуальное упражнение

Чувство ритма

Индивидуальное задание

Мелодический слух

Индивидуальное задание

Гармонический слух

Тестовое задание

Уровни развития слуховых навыков

Низкий

Средний

Высокий

Ладовое чувство

Умение различать мажор и минор

Определение на слух замены лада. Запоминание тонического устоя.

Пение без аккомпанемента, умение держаться в заданной тональности.

Чувство ритма

Умение прохлопать простейшую двухтактную фразу в размере 2/4, попадать в такт марша.

Умение прохлопать фразу с пунктирным ритмом, далее две фразы подряд. Выделять акценты при исполнении польки. Сильные доли при исполнении вальса.

Умение услышать смену размера, выделять сильные и слабые доли такта. Выполнение упражнений с синкопой.

Мелодический слух

Исполнение мелодии в тесном диапазоне до 5 (квинты). Запоминание коротких фраз.

Исполнение скачкообразной мелодии, сложной мелодической линии.

Осознание строения мелодии – её расчленённости на построения сочетания фраз, их сходства, различия, повторения.

Гармонический слух

Умение слышать диссонанс и консонанс. Различать мелодию и аккомпанемент.

Умение слышать несколько мелодических линий, тембров. Умение слышать количество звуков в созвучии, аккорде. Пение песен, где аккомпанемент не дублирует мелодию.

Умение выделить слухом нижний звук из 2-х звучащих. Слушание и озвучивание гармонических интервалов. Умение слышать средний звук из 3-х. пение упражнений с противоположным самостоятельным движением голосов.

Тест Торранса

На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляя к ней новые идеи.

Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой.


Вы можете неограниченное количество раз попытаться пройти тест, при этом будет защитана самая результативная попытка, правильных ответов в которой 100% или больше
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Оценка
1 оценок