Цитировать07.01.2010 10:50Рейтинг: 1Отлично
 

Рабочая программа педагога - это нормативный документ, созданный на основе примерной или авторской программы по учебному предмету, с учетом типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и т.д.

Главное назначение рабочей программы педагога – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС.

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к обсуждению темы о рабочих программах. Поделитесь своим авторским подходом и вкладом в структуру и основные разделы рабочей программы педагога.

Цитировать07.01.2010 14:04Рейтинг: 0Отлично
 

Вы как всегда правы Лариса Владимировна, Smile одна  важных тем для нас сегодня- это рабочая программа. Какой только структуры и каких только разделов в рабочих программах не увидишь у наших учителей целые «амбарные книги». FrownА чья это «прихоть»? Администрации. EmbarassedИ зачем? Что это улучшит учебный процесс?

Выражу свою точку зрения по данной теме. Уважаемые коллеги  «Закон об образовании» гласит:

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

2. К компетенции образовательного учреждения относятся

 

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

 Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

На основании этого- структуру программы, положение о программе Вы решаете сами, на своем педагогическом совете.

Приведу пример как  поступили мы в своей школе. Smile

 Разработали положение о рабочей программе и ее структуру, рассмотрели и обсуждали на школьном методическом объединении учителей – предметников, согласовали с заместителем директора по УВР и вынесли решение на педагогическом совете. Структура рабочей программы должна быть такова:

 

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно – тематический план
  4. Требования к уровню подготовки учащихся
  5. Контроль уровня обученности
  6. Литература и средства обучения

 

Цитировать07.01.2010 14:42Рейтинг: 1Отлично
 

Названия разделов рабочей программы в разных школах могут отличаться, но обязательно начало программе задаёт "Пояснительная записка". Давайте будем конкретнее указывать, что должна отражать "Пояснительная записка".  Если в ней будет указано только то, по какому учебнику ведётся преподавание и сколько часов в неделю, да ещё из примерной программы просто перепечатано содержание и структура курса, то это - не пояснительная записка. В пояснительной записке должна быть видна личная работа учителя. Если вы со мной согласны, то я буду развивать эту тему дальше, а если вы считаете, что рабочая программа нужна только администрации, то вы просто не представляете себе, что такое настоящая рабочая программа.

 

Цитировать07.01.2010 15:51Рейтинг: 0Отлично
 

 

         Названия разделов рабочей программы в разных школах могут отличаться, но обязательно начало программе задаёт "Пояснительная записка". Давайте будем конкретнее указывать, что должна отражать "Пояснительная записка".  Если в ней будет указано только то, по какому учебнику ведётся преподавание и сколько часов в неделю, да ещё из примерной программы просто перепечатано содержание и структура курса, то это - не пояснительная записка. В пояснительной записке должна быть видна личная работа учителя. Если вы со мной согласны, то я буду развивать эту тему дальше, а если вы считаете, что рабочая программа нужна только администрации, то вы просто не представляете себе, что такое настоящая рабочая программа.

 

 

Я указал лишь структуру программы. Что касается пояснительной записки и остального, по нашей структуре:Smile

В тексте пояснительной записки следует указать:

        На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа.

        Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

         Используемый учебно-методический комплекс (в соответствии с Образовательной программой учреждения).

         Цели и задачи реализации учебного предмета;

         Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

         Предпочтительной формой контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).

В календарно-тематическом плане должны быть отражены дата проведения урока; темы отдельных уроков, содержащие обязательный минимум основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта; последовательность и количество часов, отводимое на их изучение; практические, лабораторные и контрольные работы; тип урока; повторение; используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения; межпредметные связи

В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной).

Требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Контроль уровня обученности содержит сведения о формах контроля ЗУН. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

Литература и средства обучения

Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.Smile

 

 

Цитировать08.01.2010 14:24Рейтинг: 0Отлично
 

Игорь Михайлович, а Вы - сторонник или противник РАБОЧИХ ПРОГРАММ? И, почему "да " или почему "нет"?

Цитировать08.01.2010 15:30Рейтинг: 0Отлично
 

 

Игорь Михайлович, а Вы - сторонник или противник РАБОЧИХ ПРОГРАММ? И, почему "да " или почему "нет"?

Я сторонник Лариса Владимировна рабочей программы. SmileПочему?

Потому что рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.  А  Вы?Wink

 

 

Цитировать09.01.2010 08:36Рейтинг: 0Отлично
 

  Я являюсь сторонником составления рабочих программ, но не таких, чтоб написать за 1 день, сдать администрации и отвязаться, а настоящих. К сожалению, мне кажется многие учителя подменяют рабочую программу календарно-тематическим планированием с пояснительной запиской в 2 строки. И здесь, в Интернете, многие размещают обыкновенное планирование, а пишут, что это рабочая программа. Я открыла на форуме эту тему, чтобы всем вместе разобраться "Что же такое РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА"?. Приглашаю всех к обмену мнениями и рабочими программами.

Цитировать09.01.2010 10:12Рейтинг: 0Отлично
 

 

Я являюсь сторонником составления рабочих программ, но не таких, чтоб написать за 1 день, сдать администрации и отвязаться, а настоящих. К сожалению, мне кажется многие учителя подменяют рабочую программу календарно-тематическим планированием с пояснительной запиской в 2 строки. И здесь, в Интернете, многие размещают обыкновенное планирование, а пишут, что это рабочая программа. Я открыла на форуме эту тему, чтобы всем вместе разобраться "Что же такое РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА"?. Приглашаю всех к обмену мнениями и рабочими программами.

 

Соглашусь с Вами Лариса Владимировна, у нас например, в школе есть такие «деятели искусств», которые не то, что за один день программу «состряпают» (не боюсь этого слова) - ЗА ОДНУ НОЧЬ! Во как!Surprised

 

 

Цитировать09.01.2010 21:21Рейтинг: 0Отлично
 

      Как лучше составлять рабочие программы: для каждого класса или блоками- для основной школы и для старшей школы? Какие есть предложения?

Цитировать30.01.2010 08:40Рейтинг: 0Отлично
 

А для обучающихся по индивидуальной форме обучения? Нужна отдельная программа?

1-10 из 14
First page
Previous page
1
Next page
Last page