Названия разделов рабочей программы в разных школах могут отличаться, но обязательно начало программе задаёт "Пояснительная записка". Давайте будем конкретнее указывать, что должна отражать "Пояснительная записка". Если в ней будет указано только то, по какому учебнику ведётся преподавание и сколько часов в неделю, да ещё из примерной программы просто перепечатано содержание и структура курса, то это - не пояснительная записка. В пояснительной записке должна быть видна личная работа учителя. Если вы со мной согласны, то я буду развивать эту тему дальше, а если вы считаете, что рабочая программа нужна только администрации, то вы просто не представляете себе, что такое настоящая рабочая программа.
Я указал лишь структуру программы. Что касается пояснительной записки и остального, по нашей структуре:
В тексте пояснительной записки следует указать:
На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
Используемый учебно-методический комплекс (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
Цели и задачи реализации учебного предмета;
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Предпочтительной формой контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).
В календарно-тематическом плане должны быть отражены дата проведения урока; темы отдельных уроков, содержащие обязательный минимум основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта; последовательность и количество часов, отводимое на их изучение; практические, лабораторные и контрольные работы; тип урока; повторение; используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения; межпредметные связи
В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной).
Требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Контроль уровня обученности содержит сведения о формах контроля ЗУН. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.
Литература и средства обучения
Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.