Цитировать14.01.2012 08:02Рейтинг: 0Отлично
 

Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

В детских образовательных учреждениях необходимо проводить профилактическую работу, организованную с учетом связи между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями. При этом весьма эффективно использовать такие активные формы обучения, как тренинговые занятия.

Авторы представляют цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия могут проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с заменой некоторых упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их элементы можно использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они также могут быть интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха.

Материал взят с сайта "Менеджер образования" (читать здесь)

Цитировать22.01.2012 15:25Рейтинг: 0Отлично
 

Какой современный урок нужен современному учителю?

Различные аспекты современного урока, проблемы взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения уже давно являются предметом серьезных дискуссий и темой «круглых столов» и научных конференций.

Вполне серьёзно обсуждаются вопросы: быть уроку в школе или не быть?

Среди научных оппонентов появились даже сторонники альтернативных форм передачи знаний. Однако повседневная педагогическая практика убеди­тельно доказывает, что

урок еще не исчерпал всех своих воз­можностей.

Проблема состоит в том, какой смысл мы вкладыва­ем в это емкое понятие «УРОК». К сожалению, классическое определение не отражает всей его многогранности:

«УРОК – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразова­тельных школах, профтехучилищах и средних специаль­ных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин)»

(Большой Энциклопедический словарь. М. 2000. Электронная версия).

Между тем, толковые словари русского языка позволяют нам задуматься о более глубинном значении слова, а следова­тельно и более широком трактовании понятия «урок», как

нечто поучительного,

того, из чего можно сделать вывод для будущего:

  • Уроки истории.
  • Получить хороший урок. Это ему урок на будущее.
  • Извлечь урок.

(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. М., 2000. Электронная версия).

Таким образом, в любом уроке закладывается определённоевоспитательное начало.

 

Читать полностью

Цитировать16.02.2012 14:11Рейтинг: 0Отлично
 

Пять полезных советов, как разрешать конфликты “учитель-ученик”.

В последнее время конфликты между учителями и учениками становятся более частыми, более напряжёнными и более сложными. Далеко не всегда поможет имеющаяся специальная литература.

Без сомнения, каждый конфликт носит неповторимый, индивидуальный характер.

Поэтому любой пример конструктивного разрешенияпедагогических конфликтов может быть полезен.

5 полезных советов, как разрешать конфликты между учителем и учеником

1. Никогда не пытайтесь разрешить конфликт с конкретным учеником при всем классе.

Это дело двоих. Поведение ученика при всем классе может быть совершенно не тем, чего вы ожидаете.

2. Постарайтесь разрешить конфликт сами, не привлекая третьих лиц:

директора, завуча, школьного психолога, классного руководителя, родителей. Это только поднимет ваш авторитет в глазах ученика.

Постарайтесь узнать, в чем причина такого поведения ученика. Может быть, вскроется какая-то причина, о которой вы не знали. И ваше отношение к ученику изменится.

3. Если вы пошли на разговор с учеником, то он должен быть максимально конкретным.

Здесь позиция кота Леопольда («Давайте жить дружно») неуместна. Вы должны высказать конкретные требования, а может быть и предложения по удалению причин конфликта.

Это было в конце 1990-х годов, когда в семьях только начинали появляться компьютеры и Интернет. Никак не мог добиться хоть каких-то результатов от ученика, который буквально «тупел» у меня на глазах из-за бесконтрольного пользования ПК.

Выход нашёлся неожиданно: «Женя, времени исправлять твои двойки очень мало. Вот тебе мой электронный адрес. Давай мне свой. Я тебе вышлю тесты, а ты мне вышлешь ответы». Так началась «виртуальная учеба». Мальчик по-прежнему на уроках молчал.

Но ответы на мои задания присылал регулярно. Постепенно, когда Женя подтянулся, появился интерес и к урокам, он стал отвечать. Был первым моим помощником, когда необходимо было найти какую-то учебную информацию в Интернете, подготовить сообщение.

4. Четко определите предмет конфликта. Что вас не устраивает: поведение, учеба, отношение к товарищам?

Одного из одарённых ребят одноклассники буквально преследовали. Он уже боялся лишний раз поднять руку. Любой его ответ на уроке вызывал улюлюканье.

Нашёл возможность поговорить с мальчиками из его класса. Один из них был борцом – чемпионом России, другой – певец, лауреат всероссийского конкурса и т.д.

«Мы же гордимся вами. Вам повезло учиться рядом с таким талантом. И этим тоже гордиться надо, а не преследовать!»

Больше унижений не было. Наоборот, ребята взяли его под свою защиту.

5. Если вы мужчина-учитель, пользуйтесь этим. Вы добьетесь большего, чем ваши коллеги-женщины.

Ребятам не хватает мужского строгого внимания. И они ценят это.

 

Читать дальше

Цитировать28.02.2012 19:31Рейтинг: 0Отлично
 

Выявление проблемных зон в родительском стиле воспитания.

Родители должны уметь многое: понимать ребенка и контролировать его, учить, развивать способности и быть на равных в игре и развлечении, держать дистанцию (и учить ребенка охранять границы своего личного пространства), сопереживать ребенку. Задачи родительства постоянно меняются по мере разви­тия ребенка, изменения условий жизни семьи и т. д. Поэтому вполне естественно, что родители не могут успешно выполнять все требования, которые к ним предъ­являются. Данный материал поможет им лучше разобраться со своими сильными и слабыми сторонами в воспитании детей. На родительском собрании или на ин­дивидуальной встрече педагог может предложить мамам и папам обучающихся выполнить несколько заданий, а потом совместно проанализировать результаты.

Упражнение "Я хочу от себя..."

Просим вас выбрать из нижеперечисленных характеристик пять, которыми вы как родитель хотели бы обладать.

  1. Создавать наилучшие условия для поддержания здоровья ребенка, забо­титься о его питании и правильном образе жизни.
  2. Договариваться с ребенком о выполнении обязанностей без особого при­нуждения и повышения голоса.
  3. Уметь играть с ребенком в увлекательные для него игры, интересно про­водить досуг с ребенком.
  4. Выражать свою привязанность к ребенку, не стесняясь в проявлении чувств.
  5. Находить оптимальные способы объяснения сложных учебных заданий, поддерживать ребенка в учебных делах.
  6. Сохранять неприкосновенность своей территории от детских "посяга­тельств", устанавливать границы общения.
  7. Принимать взросление ребенка и неизбежность его отделения, усиления влияния других людей.
  8. Поддерживать ребенка даже в неоднозначных ситуациях, находить воз­можность принять ребенка и быть ему опорой даже в ситуации отвержения.
  9. Стимулировать успехи ребенка в спорте, искусстве, других видах деятель­ности.
  10. Вместе делать сложные задания и домашнюю работу, быть "в команде" с ребенком.
  11. Быть справедливым, наказывая ребенка, находить действенные способы его порицания и поощрения, уметь оценивать ребенка, не унижая его.
  12. "Отпускать" ребенка, доверять его способности постоять за себя.
  13. Быть способным решать материальные проблемы, связанные с ребенком: обучение, медицинское обслуживание, покупка необходимых вещей.
  14. Последовательно предъявлять требования, уметь разъяснять ребенку, почему эти требования важны.

Перечисленные характеристики описывают шесть наиболее значимых ро­дительских функций, по исполнению которых оцениваются родители, например, в развитых странах Европы. Определите, какие функции для вас оказались важ­ными.

 

Читать дальше

Цитировать09.04.2012 11:45Рейтинг: 0Отлично
 

Эффективно ли тестирование обучающихся начальных классов? Тестировать или не тестировать обучающихся, и если тестировать, то как это сделать с максимальным эффектом? Мы попросили ответить на этот вопрос педагогов и директоров школ. Мнения получились разные: кто-то считает, что тестирование позволяет объективно оценить знания обучающихся, кто-то - что не только не позволяет, но и вредно для их психологического здоровья. Редакция журнала благодарит всех участников блицопроса за искренние и смелые ответы.

 

Прочитать мнения учителей и директоров можно здесь

Цитировать10.05.2012 15:34Рейтинг: 0Отлично
 

Система выявления и поддержки одарённых детей. 20 августа 2009 года состоялась августовская педагогическая конференция "Итоги формирования инновационного образовательного пространства Белгородчины и перспективы развития национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" с участием губернатора Белгородской области Савченко Евгения Степановича. Предложенная президентом России Дмитрием Медведевым национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в Белгородской области будет работать по пяти направлениям.

Как отметил на педсовете Е. С. Савченко, образовательная инициатива "наша новая школа" будет стоять на пяти китах. Это обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливой молодёжи, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьника. Новая инициатива предлагает поддерживать талантливых детей.

Программа "Одарённые дети" действует с 2006 года. За 3 года на международных предметных олимпиадах белгородские школьники завоевали 3 медали, последнее золото Виктора Омельяненко на олимпиаде по математике. Из 59 школьников Белгородчины , которые участвовали во всероссийских олимпиадах, с победой вернулись 26 ребят. Как мы видим, есть и на нашей земле одарённые дети.


А кто же они такие – одарённые дети?
Читать статью полностью
Цитировать10.10.2012 11:19Рейтинг: 0Отлично
 

Виды работы учителя и обучающихся на уроках литературного чтения.

 

Авторы: 
О.В. Карпова, учитель начальных классов ГБОУ “СОШ № 1375”, г. Москва, 
А.Б. Карпов, учитель начальных классов ГБОУ “СОШ № 1055”, г. Москва 

Чем разнообразнее формы организации деятельности обучающихся на уроках, тем интереснее им включаться в образовательный процесс, тем эффективнее происходит усвоение школьниками новых знаний и отработка универсальных учебных действий.

Существует множество видов деятельности обучающихся на уроке, однако педагоги чаще всего используют лишь некоторые, наиболее привычные, отработанные. Это снижает мотивацию детей к приобретению новых знаний и качество обучения в целом.

В приложении представлен примерный перечень видов деятельности обучающихся на уроках литературного чтения. Особенностью данных уроков является то, что на них организуется работа обучающихся с текстами различных литературных жанров, которая выстраивается по определенному алгоритму:

  • этап предварительной дотекстовой работы - актуализация читательского опыта, повторение пройденного материала по данной теме или произведений данного автора, тренировочные упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения;
  • этап первичного знакомства с текстом - целостное восприятие произведения (общее эмоциональное восприятие последовательности событий и действующих персонажей, эпохи, места и т. д.);
  • детализированная работа с текстом - анализ содержания произведения;
  • "послетекстовый" этап - обобщение прочитанного.

Виды деятельности обучающихся на уроках литературного чтения трудно строго разделить по соответствию конкретному этапу. Задача учителя - творчески подойти к подбору наиболее подходящих видов работы, адаптировать их под конкретное произведение и уровень подготовки класса.

Использование перечисленных видов деятельности позволит значительно обогатить устную и письменную речь обучающихся, развить возможности эмоционального восприятия детьми окружающего мира.

Приложение
Примерный перечень видов деятельности обучающихся на уроке литературного чтения
Виды деятельности обучающихся на этапе предварительной "дотекстовой" работы: читать далее

Цитировать11.10.2012 19:30Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна, спасибо за очень полезный практический материал. Думаю, многие найдут здесь для себя необходимые для работы материалы. С уважением, А.А.Комарова

Цитировать22.10.2013 19:22Рейтинг: 0Отлично
 

Три основных модели и три подхода в обучении.

В научно-педагогической литературе  появляются всё новые и новые  ”модели обучения”. Их количество растёт в прямой пропорции по мере выхода новых монографий и защиты очередных диссертаций.

Это часто сбивает учителя с толку и не даёт возможности определиться, как работать эффективно и по-современному.

Несмотря на всё обилие можно чётко выделить три основных модели обучения.

ПАССИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Это так называемая субъект-объектная связь.

model11

Субъект обучения – учитель. Объект обучения в данной модели – весь класс.

Учителя, выбравшего такую модель обучения, как правило, мы называем УРОКОДАТЕЛЕМ.

Для него весь класс – сплошная серая масса. В лучшем случае он может выделить тех учеников, которые доставляют ему неудобства своим неповиновением. Или наоборот, безропотно выполняющих все распоряжения.

У такого учителя может быть хорошая дисциплина.

 

Читать полностью

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать07.05.2017 08:17Рейтинг: 0Отлично
 

Индивидуальная работа с родителями в начальной школе.

В период адаптации младших школьников к особенностям организации учебно-воспитательного процесса большое значение имеет индивидуальная работа с родителями в начальной школе, которая может быть организована в разных формах: посещение семей школьников на дому; организация бесед; предоставление индивидуальных консультаций; ведение переписки. Индивидуальные формы взаимодействия с семьями детей способствуют выработке четкого понимания со стороны родителей требований, предъявляемых современной образовательной организацией, позволяют гарантировать максимальное вовлечение взрослых в школьную жизнь и обеспечить оптимальные условия для реализации главенствующей роли в воспитании.

Индивидуальные формы работы с родителями В современной образовательной системе уделяется особое место взаимоотношениям семьи и школы, направленным на обеспечение нормального психофизического развития школьников, социальную адаптацию, расширение познавательных потребностей детей, повышение воспитательной роли родителей. Взаимодействие педагогов и представителей членов детских семей должно основываться на взаимном желании раскрытия лучших качеств младшего школьника, которое может реализоваться путем изучения личностных качеств, оказания помощи в преодолении образовательных, психологических и социальных барьеров, выражении терпимости по отношению друг к другу. Стоящая перед современным учителем проблема — воспитания образованных, воспитанных, ответственных граждан, свободно адаптирующихся в экономически-правовых реалиях, разделяющих общечеловеческие и семейные ценности — не может быть решена без вовлечения мам и пап в учебный и воспитательный процесс. В ходе родительских собраний, тематических конференций, диспутов можно обеспечить общее информирование взрослых об актуальных образовательных инициативах. В то же время только индивидуальные формы консультативной работы с родителями позволяют реализовать комплекс мер, необходимых для воспитания нравственных, духовно развитых, творчески мыслящих детей. Практика взаимодействия, основанная на налаживании личных контактов, дает возможность: Изучить семьи учащихся, характер влияния родных и близких на ребенка. Систематически осуществлять педагогическое просвещение родителей. Привлекать мам и пап, бабушек и дедушек к видам активности, реализуемым при работе с классным коллективом. Обеспечивать оказание всесторонней помощи школьникам с индивидуальными образовательными потребностями. Проводить информирование семей об актуальных результатах обучения и воспитания.


Читать полностью (https://www.menobr.ru/article/65252-qqq-17-m4-individualnaya-rabota-s-roditelyami-v-nachalnoy-shkole)

1-10 из 10
First page
Previous page
1
Next page
Last page