Ирина Валентиновна, здравствуйте! Обнаружила ваш сайт, очень мне понравился, зарегистрировалась в Вашей творческой группе, с великим удовольствием начала познавать возможности сайта! Я работаю в начальных классах коррекционной школы 8вида уже 14 лет, но при этом всегда в курсе событий и новостей массовой школы.У меня очень много наработок, хочу поделиться, но у меня сомнения можно ли мне публиковать материалы по коррекционной школе в вашей творческой группе? И предложение, в библиотеке, может быть, создать веточку "Начальные классы коррекционных школ", где можно будет публиковать материалы учителей начальных классов кор.школ?
Цитировать
•
08.10.2010 15:25
•
Рейтинг: 1
•
|
Цитировать
•
09.10.2010 08:21
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемая Валерия Ивановна! Огромное спасибо за теплые слова и конструктивное предложение по совершенствованию нашей работы! Рада, что Вам понравилось у нас в группе. Конечно Вы можете публиковать свои авторские материалы. В библиотеке открываю специальный раздел по коррекционной педагогике. Думаю, что благодаря этому сможем оказать помощь учителям, работающим в коррекционных классах. К тому же, на мой взгляд, материалы этого раздела смогут оказать помощь коллегам, работающим в общеобразовательных классах. Поскольку в этих классах имеются дети с различными проблемами в обучении. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна. |
Цитировать
•
09.10.2010 16:44
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемая Валерия Ивановна! Жду ваших материалов, так как у меня в классе всегда есть дети с проблемами в обучении. С уважением, Лидия Петровна. |
Цитировать
•
22.08.2011 15:19
•
Рейтинг: 0
•
Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий ( школа). Проведение коррекционных занятий – это специальная пропедевтическая работа, способствующая усвоению детьми базисных знаний и умений, а также адаптации к условиям обучения в школе. Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации. В целом система коррекционных мер, реализуемая в общеобразовательных школах, направлена:
Принципы коррекционно-развивающей деятельности При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов: 1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач. 2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий. 3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно). 4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений, и вместе с тем, требовать определенных усилий для его усвоения). 5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации). 6. Индивидуальный подход к обучающимся. 7. Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающий в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)). Педагоги-психологи отмечают следующие индивидуальные различия обучающихся в интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферах:
С.И. Резниченко,
клинический психолог учебно-производственной лаборатории факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, практический психолог ГОУ "Средняя общеобразовательная школа № 292", г. Москва
Дата размещения: 09.03.2011 Источник: Журнал "Справочник педагога-психолога. Школа" №0, 2011 года |
Цитировать
•
06.04.2012 11:13
•
Рейтинг: 0
•
Разработка коррекционно-развивающих программ. Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми. Она проводится как в индивидуальной форме, так и в групповой.Существуют следующие типы коррекционных программ:
Основные требования к составлению психокоррекционной программы При составлении коррекционной программы необходимо соблюдать следующие требования:
По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое (или психолого-педагогическое, медико-психологическое и т. д.) заключение о результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности (бланк анализа работы см. в приложении).
По материалам сайта "Менеджер образования" |