Цитировать08.10.2010 15:25Рейтинг: 1Отлично
 

Ирина Валентиновна, здравствуйте! Обнаружила ваш сайт, очень мне понравился, зарегистрировалась в Вашей творческой группе, с великим удовольствием начала познавать возможности сайта! Я работаю в начальных классах коррекционной школы 8вида уже 14 лет, но при этом всегда в курсе событий и новостей  массовой школы.У меня очень много наработок, хочу поделиться,  но у меня сомнения можно ли мне публиковать материалы по коррекционной школе в вашей творческой группе? И предложение, в библиотеке, может быть, создать веточку "Начальные классы коррекционных школ", где можно будет публиковать материалы учителей начальных классов кор.школ?

Цитировать09.10.2010 08:21Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Валерия Ивановна! Огромное спасибо за теплые слова и конструктивное предложение по совершенствованию нашей работы! Рада, что Вам понравилось у нас в группе. Конечно Вы можете публиковать свои авторские материалы. В библиотеке открываю специальный раздел по коррекционной педагогике. Думаю, что благодаря этому сможем оказать помощь учителям, работающим в коррекционных классах. К тому же, на мой взгляд, материалы этого раздела смогут оказать помощь коллегам, работающим в общеобразовательных классах. Поскольку в этих классах имеются дети с различными проблемами в обучении. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.

Цитировать09.10.2010 16:44Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Валерия Ивановна! Жду ваших материалов, так как у меня в классе всегда есть дети с проблемами в обучении. С уважением, Лидия Петровна.

Цитировать22.08.2011 15:19Рейтинг: 0Отлично
 

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий ( школа).

Проведение коррекционных занятий – это специальная пропедевтическая работа, способствующая усвоению детьми базисных знаний и умений, а также адаптации к условиям обучения в школе.
Она основана на использовании практических упражнений, игр, элементов продуктивной деятельности.

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации.

В целом система коррекционных мер, реализуемая в общеобразовательных школах, направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию учащихся;
  • повышение уровня умственного развития детей;
  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
  • овладение учениками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Принципы коррекционно-развивающей деятельности

При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов:

1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.

2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.

3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).

4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений, и вместе с тем, требовать определенных усилий для его усвоения).

5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).

6. Индивидуальный подход к обучающимся.

7. Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающий в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)).

Педагоги-психологи отмечают следующие индивидуальные различия обучающихся в интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферах:

  • темп усвоения знаний, умений, навыков;
  • уровень сформированности аналитико-синтетической деятельности, особенности логических операций, таких как обобщения и абстрагирования;
  • предрасположенность к тому или иному виду анализа, особенно при первичной работе с материалом;
  • уровень выделения и обобщения способов оперирования знаниями;
  • экономичность мышления;
  • сформированность установки на мотивации достижения/избегания;
  • сформированность внутренней позиции школьника-исследователя;
  • уровень развития саморегуляции поведения, готовности к совершению волевого акта и др.;
  • особенности самооценки и уровень развития самокритики.

Более подробно

С.И. Резниченко,
клинический психолог учебно-производственной лаборатории факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, практический психолог ГОУ "Средняя общеобразовательная школа № 292", г. Москва

Дата размещения: 09.03.2011

Источник: Журнал "Справочник педагога-психолога. Школа" №0, 2011 года

Цитировать06.04.2012 11:13Рейтинг: 0Отлично
 

Разработка коррекционно-развивающих программ.

Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми. Она проводится как в индивидуальной форме, так и в групповой.Существуют следующие типы коррекционных программ:

 

 

  • стандартизированные - в них определены основные этапы программы, необходимые материалы, требования к участникам. Перед началом коррекционных мероприятий педагог-психолог проверяет возможности реализации всех этапов программы, наличие нужных материалов, соответствие требований, предъявляемых к участникам, их возможностям;
  • свободные (ориентированные на текущий момент) - в этом случае педагог-психолог самостоятельно формирует программу, ставит цели и задачи ее этапов, продумывает ход встреч, определяет, какими должны быть промежуточные результаты (достижения), позволяющие перейти к следующим этапам психокоррекции.

 

 

Основные требования к составлению психокоррекционной программы

При составлении коррекционной программы необходимо соблюдать следующие требования:

 

  1. Четкое формулирование целей коррекционной работы.
  2. Определение круга задач, конкретизирующих данные цели.
  3. Определение стратегии и тактики работы.
  4. Отбор конкретных методик и техник.
  5. Подготовка необходимых материалов и оборудования.
  6. Выбор формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая, смешанная).
  7. Определение продолжительности проведения коррекцион-ной программы.
  8. Определение частоты встреч (например, ежедневно, один или два раза в неделю, раз в две недели и т. д.).
  9. Определение длительности каждой встречи или коррекцион-ного занятия (от 10-15 минут в начале программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе).
  10. Разработка конкретного содержания коррекционной программы в целом и каждого занятия отдельно.
  11. Планирование форм участия других лиц в программе (медиков, педагогов, социальных работников и др.), при работе с семьей - подключение родственников, значимых взрослых и т. д.
  12. Определение формы контроля реализации программы.
  13. Проведение коррекционной программы и внесение дополнений и изменений в нее по ходу работы.
  14. Оценка эффективности реализованной программы.

 

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое (или психолого-педагогическое, медико-психологическое и т. д.) заключение о результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности (бланк анализа работы см. в приложении).

 

Читать дальше

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

1-5 из 5
First page
Previous page
1
Next page
Last page