Уважаемые коллеги, начался учебный год .Во многих регионах ДОУ уже работают по новым ФГТ.Предлагаю обсудить вопрос: Что изменилось в работе учителя-логопеда в контексте ФГТ?
Цитировать
•
03.09.2012 15:52
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
05.09.2012 21:09
•
Рейтинг: 0
•
Интересная тема…. По крайне мере у меня очень много вопросов… Например, логопеды у нас выходят на аттестацию. В регионе у нас 3 этапа - электронное тестирование (это отдельная песня), презентация своего опыта и портфолио. Как бы все понятно, но … в презентации мы должны осветить мониторинг по интегративным качествам , вот для меня , например, непонятно, как можно этот вопрос осветить. Раз мы специалисты, занимаемся речью детей, то и мониторинг у нас должен быть не по качествам, а по речевому развитию детей. Своими словами- словарь на таком то уровне был, стал на таком, ну и т.д. В методических рекомендациях к аттестации специально прочитала несколько раз, точно- мониторинг по качествам. В прошлом году было отклонение (но это в моем понятии) – кабинет логопеда – распределить материал согласно образовательным областям. Вот представьте себе свой кабинет и области. Синие коробочки (Коммуникация), зеленые коробочки (Познание) ну и т.д. Как работать? Правда, через некоторое время после проверок, немного вернулось назад. Слежу за новинками в логопедии, у меня собрана большая библиотека литературы, но и её надо разложить по областям. А как? Написание конспектов - сейчас начнется написание технологических карт. Формы нет, как писать, что писать ну и т.д. некоторые регионы уже начали писать их по определенной форме, а ведь никто ничего не предложил, Коррекционники молчат. По моему в конце июля было написано письмо за подписью Парамоновой, Скоролуповой и других педагогов о ФГТ и направлено в Минобр по поводу ФГТ, какие изменения необходимо внести, там был поднят вопрос и о коррекционной работе. Те предложения, которые они внесли, мне понравились. Предложения принимались до 10 августа, Честно говоря жду , какие изменения внесут по поводу наших групп. То, что перестаиваться нам надо и то, что наполнять нашу работу ИКТ, это бесспорно, Мы сейчас без этого некуда. Повышается эффективность работы с использованием ИКТ, дети воспринимают материал лучше, больше времени остается для работы с детьми. Но… тематическое планирование ? - у нас и так было, интеграция областей? - она всегда прослеживалась, всегда в игровой форме, а иначе нельзя, занятие ? – но с 6 лет оно возможно. В принципе все как и было, а вот оформление документации, написание конспектов пока мне немного непонятно как делать. А может я что- то пропустила, может быть уже все входит в нормальное русло? Поделитесь опытом. |
Цитировать
•
05.09.2012 22:02
•
Рейтинг: 0
•
Меня тоже очень интересует ведение документации по ФГТ (планирование, мониторинг, конспекты) |
Цитировать
•
06.09.2012 16:30
•
Рейтинг: 0
•
У нас тоже по этому поводу много вопросов, но начальство сказало, что пока свыше не дадут конкретных изменений и документов, ничего не предпринимать, чтобы 100 раз не переделывать. Тоже ждём. |
Цитировать
•
27.09.2012 16:40
•
Рейтинг: 0
•
Предлагаю для обсуждения следующее письмо
ПИСЬМО о необходимости внесения изменений в Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) и учёта проявившихся негативных сторон ФГТ при подготовке возможных стандартов дошкольного образования или иных нормативных актов, регулирующих дошкольное образование
|
Цитировать
•
10.02.2014 13:01
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, есть кто-нибудь, кто участвует в эксперементе по ФГОС ДО с сентября месяца? |