Аттестация педагогических работников
Цитировать15.07.2011 08:52Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Многие учителя готовятся к аттестации, но не могут правильно и грамотно оформить документы. Большинство критерий подходят для учителей среднего звена. Поделитесь опытом!

Цитировать15.07.2011 09:44Рейтинг: 0Отлично
 

Поддерживаю коллегу по данному вопросу. Но думаю, что единого образца нигде нет. Условия прохождения аттестации настолько разные по регионам, что только диву даешься. Требования разные, перечень документов тоже. Оформление тоже отличается. В мае месяце нас познакомили с теми процедурами, которые будут проводится при аттестации в нашей Нижегородской области на 1 и высшую категории. От нас требуется 3 вещи: портфолио, презентация разработки раздела учебной программы или что-то подобное по воспиталке, компьютерное тестирование (экзамен). Причем неизвестно, для всех ли это будет в таком объеме или только для вновь аттестующихся. Портфолио практически полностью совпадает с тем, которое педагоги сдают при подаче документов на нацпроект. В портфолио, например, совсем не учитывается  дистанционные конкурсы детей и личное участие в таких вещах самого педагога (сразу возникает вопрос: а нужно ли участвовать тогда во всех этих сетевых конкурсах?).Очень интересно и распределение баллов по предложенным параметрам. Набрать максимальное количество баллов будет достаточно трудоемко.

Я видела подобные документы из других областей. Там свои заморочки. Поэтому можно конечно поделиться документами, но брать их за основу будет затруднительно. Хотя я совсем не против посмотреть, как оформляются документы коллегами из разных регионов.

Цитировать20.07.2011 09:03Рейтинг: 1Отлично
 

Возможно, этот материал тоже пригодится для аттестации учителя.

 

Содержание портфолио современного учителя


На сайте Управления образования администрации г.Великие Луки в разделе "Методическая копилка" размещена статья "Содержание портфолио современного учителя". Рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

1. Общие сведения об учителе:

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения
  • Образование (год окончания учебного заведения, специальность и квалификация по диплому)
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении
  • Сведения о наличии наград, званий, ученой степени, ученого звания
  • Педагогическая нагрузка на текущий учебный год

2. Краткие сведения об использовании образовательных программ, обоснование выбора программы и комплекта учебно-методической литературы

3. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

  • Итоговые результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету должны быть подтверждены результатами административных, окружных и городских контрольных работ, данными независимой аттестации, результатами сдачи выпускных экзаменов, наличием медалистов, поступлением учащихся в вузы по специальности

4. Результаты внеурочной деятельности учителя и обучающихся по учебным предметам

  • Программы кружков, факультативов, консультаций
  • Данные о наличии и качестве ученических творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов
  • Данные об участии и победах обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах, тематических экскурсиях и праздниках

5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; данные об учебно-методической базе подтверждаются выпиской из паспорта учебного кабинета (при его наличии)

  • Самоанализ деятельности учителя по использованию современных образовательных технологий (на усмотрение учебного заведения)
  • Перечень оборудования учебного кабинета
  • Список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий
  • Перечень справочной литературы и дидактических материалов

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

9. Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (на усмотрение учебного заведения)

10. Данные психолого-статистического мониторинга

  • Результаты исследования уровня комфортности обучающихся на уроке, объемов домашних заданий, степени реализации развивающей и воспитательной целей, динамики численного состава учащихся и т.д.

Источник: www.eduvluki.ru

Цитировать20.07.2011 09:55Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна!  Я веду портфолио, поэтому данная информация поможет мне систематизировать материал. С уважением, Лидия Петровна.

Цитировать21.07.2011 05:58Рейтинг: 0Отлично
 

Аттестация учителей Самарской области

 

На сайте Министерства образования и науки Самарской области опубликованы следующие приказы:

 

Цитировать21.07.2011 06:01Рейтинг: 0Отлично
 

 

Портфолио достижений представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников.
В титульном листе портфолио достижений указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике.
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.:
1. Эффективность применения в практической деятельности со-временных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)
2. Результаты освоения учащимися образовательных программ (оценка знаний учащихся по предмету (ам) по итогам годовой аттестации). В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. Учитель 2-4 классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, чтению.
3. Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5») по предмету (ам) (по результатам административного среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога). Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).
4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.)
5. Результаты учебных достижений обучающихся. Копии грамот и дипломов, похвальных листов, вы-писки из решений педагогических советов о выдаче аттестатов особого образца, сертификаты международного уровня по предмету в начальной, основной и старшей школе, копии ведомостей РЦМО о результатах ЕГЭ и ГИА.
6. Результаты инновационной деятельности.
7. Результаты распространения собственного педагогического опыта.
8. Результаты методической подготовленности (презентация методической продукции (методическая копилка).
Общий объем портфолио достижений зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).
Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
Приложение к письму МОиН СО от 06.05.11 № МО-16-03/361-ТУ "Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации". Скачать >>>
Цитировать17.08.2011 15:23Рейтинг: 0Отлично
 

Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений


Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо от 18 августа 2010 г. N 03-52/46).

Настоящие разъяснения были разработаны с учетом дополнительных вопросов, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и других заинтересованных лиц, применяющих Порядок аттестации (приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений").

Просим довести указанные разъяснения до образовательных учреждений и педагогических коллективов.

 

Приложение: дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 22 л. Директор Департамента общего Заместитель Председателя образования Министерства образования и Профсоюза работников науки Российской Федерации народного образования и науки
Российской Федерации

Е.Л. Низиенко Т.В.Куприянова N 03-515/59 от 15 августа 2011 г.


По материалам сайта "Министерство образования и науки Российской Федерации"

1-7 из 7
First page
Previous page
1
Next page
Last page