Цитировать26.04.2011 19:49Рейтинг: 0Отлично
 

На этой ветке форума вы можете задать все интересующие вас вопросы.

Цитировать27.04.2011 09:09Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемая Анна Сергеевна! Первое: большое спасибо за конкурс "Дорога к звёздам"! Хотелось бы узнать о предстоящем конкурсе вот что: будут ли в конкурсе номинации на определённые темы? Или каждый волен делать любую работу в рамках этой темы? Хотелось бы поконкретнее определиться,  с чем придётся работать. Заранее спасибо ! Успехов.

Цитировать27.04.2011 09:27Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!!!


Положение о проведении конкурса будет опубликовано 28 апреля в разделе "Публикации". Прежде чем подавать заявки и загружать конкурсные материалы обязательно его внимательно прочитайте.


С уважением, Фёдорова Анна Сергеевна.

Цитировать28.04.2011 09:20Рейтинг: 0Отлично
 

Комментарии к Положению о проведении фестиваля-конкурса "Русь моя! Народный календарь"

 

1.4. Фестиваль проводится в два этапа. Каждый этап оценивается отдельно, как самостоятельный конкурс.

  • весенне-летний цикл с 28 апреля по 16 июня 2011 - прием и публикация работ, с 20 июня по 29 июля - общественная экспертиза, с 1 августа по 25 августа - работа экспертного совета
  • осенне-зимний цикл в период октябрь-ноябрь 2011 года по январь-февраль 2012 года (точный сроки будут  указаны дополнительно).

Т.е., общий срок первого этапа конкурса с 28 апреля по 25 сентября. О сроках проведения второго блока -  осенне-зимнего будет сообщено в октябре 2011 года.

 

1.6. Каждый участник может подать на конкурс только одну конкурсную работу в одной номинации.

 

Т.е., все зарегистрированные участники профессионального сообщества "Методисты" могут загрузить по одной работе в каждой номинации


- от класса или параллели классов (для учащихся старшего и среднего звена) на конкурс руководитель может отправить только одну работу в номинации. Проведите конкурсы внутри класса или параллели, а лучшую работу отправляйте на Всероссийский конкурс.


 

1.7.1. Об этапах экспертизы конкурсных работ. Экспертиза конкурсных работ будет проводиться в два этапа.

 

  • общественная экспертиза. Для того, чтобы конкурсная работа прошла на второй этап экспертизы, необходимо набрать 5 баллов. Каждый балл начисляется за положительный, развернутый комментарий к работе. Если участник конкурса не набирает проходной балл – его работа снимается с конкурса, удаляется из библиотеки группы и не подлежит сертификации. Если работа участника высоко оценивается общественной экспертизой и набирает большее количество комментариев-баллов (более 5), то каждый последующий комментарий приравнивается к одному дополнительному баллу к общей сумме баллов, выставленных экспертами в ходе второго этапы экспертизы. Эксперты могут принимать участие в общественной экспертизе. Их комментарии к конкурсным работам будут приравниваться к 3 проходным баллам, но не засчитываться как дополнительные при проведении второго этапа экспертизы.

 

  • рассмотрение конкурсных работ экспертной комиссией. Во второй этап экспертизы принимаются только те работы, которые набрали 5 «проходных» комментариев-баллов во время проведения первого этапа экспертизы.  Из представленных работ экспертная комиссия определяет 20% - победителей, которые награждаются дипломами. Остальные участники получат сертификаты участников.
Цитировать28.04.2011 16:32Рейтинг: 0Отлично
 

3.5. На фестиваль принимаются авторские разработки по следующим номинациям:

 

 

  • «Музыка русских узоров» - различные живописные и работы, выполненные в графических редакторах, созданные по итогам изучения, знакомства с историей традиционных праздников народного календаря по литературным и изобразительным источникам, воспоминаниям старожилов, родственников, а также по личным впечатлениям от участия или наблюдения за народным праздником, обрядами годового цикла. Работа должна иметь название, правильно оформленную этикетку (см. ниже), обязателен авторский комментарий к изображенному сюжету.

Номинация делится на два направления:


  1. живописные работы
  2. работы выполненные в графических редакторах

Каждое направление оценивается отдельно.

 

 

Работы (формата А4 или А3, представляются на конкурс в отсканированном виде) могут быть выполнены в любом жанре (исторический, бытовой, пейзаж с включением праздничных сюжетов, интерьер, натюрморт и пр). Основой сюжета могут стать: зарисовки праздничных действий в храме, доме, под открытым небом, стихия и красочный мир народного праздника, обряды и праздничные увеселения, а также люди (стар и млад) в праздничной и обрядовой обстановке, старинные вещи в праздничном интерьере (например, роль полотенца и других предметов быта, «красного угла» в праздничных обрядах, праздничный костюм или его элементы и пр.). Работы могут быть выполнены в любой технике (гуашь, акварель, пастель, темпера, карандаш, тушь, фломастер, масло, смешанные техники).

 

  • «Родной обычай старины…» - конспект праздника (утренника, внеклассного мероприятия) или внеклассного мероприятия на тему весенне-летнего цикла общероссийских и местных календарных праздников и обрядов народов России (цикл обрядовых действий народных праздников от Масленицы и «Троицы» до «Успения»; обряды земледельческого календаря; ритуалы, обращенные к воде, лесу, растительности, полю, земле; праздничные игры и увеселения), а также программы, представляющие сюжеты праздничной крестьянской жизни (обряды жизненного цикла: родины, свадьба, именины и т.д.).

 

  • «На родных просторах…» - конспект урока с мультимедийным приложением, раскрывающим тему весенне-летнего цикла общероссийских и местных календарных праздников и обрядов народов России, согласно календарно-тематическому планированию представляемой предметной области (указание предмета, УМК, программы и темы урока обязательно).

 

  • «Песня - душа народная» - караоке на основе русских народных песен.

Караоке -  это развлечение, при котором любой желающий может спеть любимую песню под готовый аккомпанемент, читая с экрана ее текст, отображаемый синхронно с мелодией песни. Т.о. на конкурс могут быть представлены авторские слайд-шоу или ролики на народные песни, песни в народном стиле или песни современных авторов, отражающих тематику конкурса. В основе ролика обязательно лежит "минусовая" (-1, без слов) фонограмма песни. Для создания караоке могут быть использованы любые видео редакторы.

 

  • «Ты откуда русская зародилась музыка...» - слайд-шоу, посвященные народным календарным праздникам весенне-летнего цикла от Масленицы и Троицы до Успения.

Прежде чем загружать ролики и слайд-шоу рекомендуется посетить  творческую мастерскую “Создаем учебные фильмы сами”  Жакулиной И.В. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=483.

 

 

  • «Веселая ярмарка» - поделки традиционных промыслов России: народные игрушки, предметы быта и т.п. Техника исполнения любая. На конкурс принимаются фотографии поделок с указанием используемого материала и технологической карты выполнения работы (обязательно).
Цитировать28.04.2011 18:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Анна Сергеевна! Согласна по поводу 5 баллов, чтобы перейти на второй этап голосования. Но не все работы просматриваются и не все оставляют комментарии. В предыдущем конкурсе были и хорошие работы, но остались без комментариев. Как с этим быть? С уважением, Лидия Петровна.

Цитировать28.04.2011 19:44Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лидия Петровна, есть вероятность того, что ваши опасения могут оправдаться. Но не один раз мы сталкивались с такой ситуацией, когда откровенно некачественная работа получала сертификат за участие в конкурсе всероссийского масштаба.

 

Введение общественной экспертизы имеет несколько предпосылок:

 

1. По итогам прошлых конкурсов мы видели очень много комментариев в стиле "Хорошо!", Мне нравится!", "Замечательно!" и т.п.  И я думаю, что нашим конкурсантам не составит труда к этим фразам дописать еще и что именно понравилось или наоборот не понравилось (конструктивная похвала и критика идет только на пользу и дает возможность учителю развиваться дальше в новых направлениях).

 

2. Вы как эксперт не одного конкурса прекрасно знаете, как сложно оценивать работы, выбирать победителя. А где есть победитель, там всегда будет и другая сторона. И очень часто в сторону экспертного совета слышны замечания, а что?, а почему?, а объясните?, а почему не я?. Именно для этого введена общественная экспертиза, которая поможет отобрать лучшие работы и даст возможность замечательным работам получить дополнительные баллы.

 

3. Еще одна причина по которой введена общественная экспертиза - это, простите за некорректность, "потребительский" характер некоторых участников конкурса. Для которых главной целью стоит получить хоть что-то (сертификат) нимало не заботясь о содержании представляемых материалов. И очень обидно, когда работы совершенно разного уровня получают один и тот же сертификат, тем самым обесценивая престиж конкурсов и портала, а также выдаваемых здесь документов.

 

4. Общественная экспертиза дает стимул "сделать лучше, чем я это делал всегда". Заставляет хорошо продумать материал, донести его. Т.к. основная и самая главная задача профессионального сообщества педагогов "Методисты"- создавать качественную базу материалов и ЦОРов, за которую бы не было стыдно.

 

И еще несколько слов. Я не думаю, что хорошие и качественные работы могут остаться "за бортом" или незамеченными. Очень хотелось бы, чтобы все участники конкурса не были равнодушными к чужой работе и не жалели слов для комментариев.

Цитировать28.04.2011 20:41Рейтинг: 0Отлично
 

Полностью согласна с Анной Сергеевной и правилами положения о фестивале. Действительно, если работа на самом деле стоящая и затронула за душу, то зрители в любом случае должны оставить комментарий к работе. Это учительский портал, и большая часть участников - учителя. Посмотрев ту или иную работу, учитель просто обязан высказать мнение по этой работе, тем более, если она "оставила след в его душе". И если таких мнений наберется хотя бы 5, значит эта работа заслуживает внимания. Однако, есть и такие работы, я бы назвала безликими, на которые и написать нечего в качестве отзыва: ни хорошего, ни плохого. Неужели такая работа заслуживает внимания и должна проходить во второй тур?

Цитировать29.04.2011 02:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые Анна Сергеевна и Елена Петровна! Я написала, что с Вами согласна и всё же в предыдущем конкурсе было много равнодушных коллег, которые загрузили свои работы и ждали результата. А посмотреть чужие, поучиться, посоветовать ... у многих на это не нашлось времени. С уважением, Лидия Петровна.

Цитировать29.04.2011 03:50Рейтинг: 0Отлично
 

Лидия Петровна многим учителям и правда часто просто не хватает времени. Но мы надеемся, что за каникулярное время учителям-конкурсантам будет "полегче" и они смогут уделить время другим работам участников и высказать свое мнение.

 

Лидия Петровна, большое спасибо, что затронули вопрос общественной экспертизы.

С уважением, Федорова Анна Сергеевна.

1-10 из 107