"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
Как организовать внутриучилищный контроль в учебном заведении?
Действия
Рейтинг
1 оценок
Категории
Теги
Пусто
Организация внутри училищного контроля
Организация внутри училищного контроля
4918 дней назад 0 Комментарии Категории: Профессиональное образование Теги:

В педагогике выделяют следующие виды контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • рубежный,
  • итоговый.

Предварительный контроль позволяет определить исходный уровень знаний и умений. Он служит для планирования  и дальнейшего руководства учебным процессом. На основании этого контроля преподаватель вносит коррективы в планирование тематического плана, методики ведения уроков.

Текущий контроль позволяет получать непрерывную информацию о качестве усвоения учебного материала. На основании этого контроля можно оперативно вносить изменения в учебный процесс. Преподаватели должны осуществлять текущий контроль регулярно, тем самым побуждать учеников к совершенствованию знаний и умений, к развитию потребности контроля и самоконтроля. Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого обучающегося, это приводит к тому, что они перестают регулярно готовиться к занятиям, а следовательно систематически закреплять пройденный материал. Рекомендуется среднемесячная накопляемость оценок 9-12 штук.

Рубежный контроль осуществляется по мере уровня изучения материала по разделам или темам, он может быть в виде устного опроса, небольшой письменной или графической работы, зачета по лабораторной работе,

Конечный или итоговый контроль выявляет степень облученности, системность знаний и умений, полученных в процессе изучения отдельных предметов или ряда дисциплин (интегрированный контроль).

Итоговый интегрированный контроль осуществляется на экзаменах, квалификационных испытаниях, при защите дипломов.

С педагогической точки зрения контроль учебной деятельности должен быть:

  • планомерным и систематическим, что позволит своевременно выявлять и исправлять ошибки, недоработки, принимать меры к их устранению;
  • объективным, позволит реально оценить успехи и недостатки учебной деятельности;
  • всесторонним, наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения учебной информации;
  • индивидуальным и экономичным по затратам времени преподавателя и учащихся, обеспечивающий анализ выполненной работы за короткий срок.

 


Для овладения современными формами деятельности педагогов особое значение придается педагогическому мониторингу, т.е. отслеживанию результатов знаний и результатов воздействия учителя на образовательный и воспитательный процессы ученика.

Мониторинг делится на 2 уровня:

  • Индивидуальный, профессиональный – осуществляют учителя предметники, классные руководители, мастера п/о, воспитатели, психолог, соц.работник (наблюдения, фиксирование результатов, вывод анализа)
  • Внутри училищный или административный – администрация, методист, завуч, учителя-предметники, классные руководители, мастера п/о (определение результативности, состояния успеваемости, посещаемости, качества усвоения и знаний, умений и навыков).

Данные мониторинга помогают определить возможности каждого ученика, в целом коллектива по определенной профессии. Для это необходимо выработать единые требования контроля знаний и стиля работы педагогов.

Например, выполнять единообразную диагностику, автоматизировать отчетность, прогнозировать процессы обучения и развития учеников.

Мониторинг в училище уже существует давно, но требует систематизации и  совершенствования.

Можно выполнять планированную отчетность и контроль по проведенным самостоятельным, лабораторным, практическим, текущим и итоговым контрольным работам.

Планировать дополнительные задания, упражнения, темы для рефератов, выступлений, докладов по всем темам, которые могут вызвать затруднения.

Сформировать стандартизированный контроль в виде тестов, карточек-заданий.

 


Мониторинг учителя – предметника (дидактический, т.е. слежение за различными сторонами учебного процесса)

Первичный или подготовительный мониторинг – для определения индивидуальных способностей каждого ученика, возможностей и способностей учащихся в учебной деятельности, педагогического взаимодействия с учениками и выявления пробелов

  1. Проведение тестирования первичных знаний (школа) и  анализ результатов
  2. Проведение вводных контрольных работ и анализ результатов
  3. Проведение проверки обучаемости  (5 вопросов разного уровня после объяснения нового материала или первичного закрепления знаний)

Практический или профессиональный (индивидуальный) мониторинг – для отслеживания динамики деятельности учителя и учеников, коррекция деятельности учителя для предупреждения неуспеваемости, сбор информации по своему предмету в разных группах

  1. Проведение контроля знаний после усвоения первоначальных знаний (опросы, тесты, посещение уроков) и анализ результатов (определение типичных ошибок)
  2. Проведение контроля знаний усвоения материала программного минимума (контрольные срезы, контрольные и проверочные, самостоятельные работы) и анализ результатов (выявление уровня освоения темы)
  3. Проведение промежуточного контроля (полугодового),  анализ прогнозирования результативности по предметам,  дальнейшего обучения учащихся
  4. Проведение итогового (годового) контроля, анализ на следующий учебный год по неудовлетворительным результатам

 

Анализ результатов мониторинга дают возможность эффективно планировать занятия и другую педагогическую деятельность, направлять свою деятельность для повышения результативности качества образования.

 


Мониторинг мастера п/о

 

Первичный  мониторинг – для определения индивидуальных способностей каждого ученика, профессиональная адаптация и определенность владения мыслительными навыками

  1. Проведение проверки обучаемости  (первичное закрепление знаний и навыков) и анализ образовательного подхода к каждому ученику
  2. Проведение контроля знаний усвоения материала программного минимума (проверочные, самостоятельные работы) и анализ результатов (выявление уровня освоение темы)

 

Профессиональный мониторинг – для отслеживания динамики деятельности учителя и учеников, коррекция деятельности учителя для предупреждения неуспеваемости, сбор информации по своему предмету в разных группах

  1. Проведение контроля знаний после усвоения первоначальных знаний (опросы, тесты, посещение уроков) и анализ результатов (определение типичных ошибок)
  2. Проведение промежуточного контроля (полугодового),  анализ прогнозирования результативности по производственному обучению
  3. Проведение итогового (годового) контроля, анализ на следующий учебный год по неудовлетворительным результатам

 

Результаты мониторинга демонстрируют профессиональные знания и навыки, дают возможность планировать занятия и другую производственную деятельность для качественного роста образования.

 

 


Мониторинг классного руководителя

и мастера п/о закрепленных за группой

 

Подготовительный мониторинг – сбор информации об учащихся и ее систематизация (воспитанность, уровень образования, социальное положение семьи, накопление банка данных)

  1. Проведение тестирования, оформление личностных карт учащегося, выявление личностных подходов к ученику
  2. Проведение анализа социального уровня группы и выработка деятельности с учениками для индивидуальной и групповой работы, планирование мероприятий и постановка задач

Практический или индивидуальный мониторинг – систематизация информации о коллективе и каждом ученике

  1. Проведение анализа успеваемости и посещаемости помесячно, полугодие, год
  2. Оценка динамики развития коллектива и каждого ученика по годам

Анализ мониторинга позволяет выявлять формы и методы работы с группой для роста воспитанности и успешности, направлять свою деятельность для повышения результативности.

 

Роль внутри училищного контроля

 при внедрении педагогических технологий

в учебный процесс

 

Используя современных образовательных в практике обучения, является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В ходе посещения уроков, участия преподавателей и мастеров в работе мет. комиссии, методических совещаний, педсоветов. Можно сделать следующие выводы:

  1. 90 % преподавателей владеют информацией о современных педагогических технологиях.
  2. 50 % мастеров также владеют информацией.
  3. 70 % преподавателей используют различные технологии, полностью или приемы поэлементно.

В результате  использования современных педагогических технологий повысилось качество общения и есть незначительная результативность.

Анализ посещенных уроков

Чтобы стабилизировалась результативность, нужна система использования современных технологий.

Какие образовательные технологии используют и их результативность?

  1. Проблемное обучение (почти все преподаватели)
  2. Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.
  3. Развитие исследовательских навыков. Элементы технологий используются на предметах- история, обществознание, география, биология, химия, спец технология.
  4. Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
  5. Технология перспективно- опережающего обучения (элементы используют многие).
  6. Развитие взаимосвязанности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержки своих товарищей. Формирование малых групп с индивидуальными заданиями.

Каждая педагогическая технология, каждая группа методов, объективно имеют свои возможности для формирования у учащихся умений и навыков, самоорганизации, самостоятельности и творчества.

  1. Технология интенсивного обучения с помощью опор и опорных конспектов. В.Ф. Шаталов имеет исключительное значение для слабых учащихся, вселяет в них уверенность (Я- могу, Я- способен, Я- не хуже других), воспитает стереотип учебного труда.
  2. Проблемно- поисковые, исследовательские методы и приемы формируют творческие способности учащихся ( Я- пробую, Я- выдумываю, Я- творю).
  3. Информационно- комм уникальные технологии.

10.  В игровых технологиях совершенствуются целепологание, свобода выбора, самостоятельность (Я- выбираю, Я- управляю, Я- принимаю решения), ответственность, формируется волевая мотивация деятельности.

11.  Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают осмысление и рефлексию процесса учения, перенесение центра тяжести с преподавания на учение.

12.  Технология дифференциации и индивидуализации обеспечивает развитие самостоятельности, индивидуальности.

13.  Образовательные технологии обеспечивают ученику свободу выбора, способов проработки учебного содержания, что создает основу самообразования.

Именно методы и технологии представляют главный инструмент формирования ключевых компонентностей учащегося. Умение учиться, общаться, жить с людьми, работать и зарабатывать, работать с информацией.  

Проектная технология.

  1. О системной работе по технологиям «Кто работает, кто не работает»
  2. О предметах чтения.
  3. Об участии в мет.работах.

Внутри училищный контроль доставляет информацию о тех элементах передового педагогического опыта, которые после анализа и обобщения могут стать достоянием всего педагогического коллектива. Цель такого контроля- способствование росту педагогического мастерства и выработке единой позиции в педагогическом коллективе.

 

 

 

 

 

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев